Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

El juez Garzón

Забытое одним христианином

Франсиско Франко построил мемориал "Долина павших", предусмотрев в нём место для себя - хотя он павшим не был.

Нашлись люди, усмотревшие в этом дисгармонию и принявшие меры.

Когда-то один человек предупреждал о возможности подобных событий. Вот его слова:

Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись;

потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои.


Книга притчей Соломоновых, глава 25, стихи 6, 7.

Франко наверняка знал эти слова, но в какой-то момент забыл.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/464242.html.
El juez Garzón

Сказки вечны

Увидев книгу под названием "Ментальная генетика", понимаешь это, даже если раньше не допёр.

Говорят, что это следствие сохранения человеком способности к обучению до глубокой старости. Не такой эффективной способности, как в детстве, конечно, но тем не менее. Где-то я это недавно вычитал. Типа, все животные люди как люди, и выросши, перестают быть детьми - и перестают учиться. А человек учится всегда - и всегда остаётся в чём-то ребёнком. Доверчивым и сказкоопасным.

Ну, и страх перед болезнью и смертью, конечно, присутствует. И желание спрятаться в сказке как следствие. В детстве этого страха нет, а потом он заявляется, как Андрей Мягков к Барбаре Брыльской. И встречает не вполне взрослое существо. Получается интересно.

Взрослые это напуганные неизбежностью дети. Их можно понять и простить. Но всё равно выжечь дурь калёным гранитом. Или нет.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/442213.html.
El juez Garzón

Гигиеническое

Я давно собирался "отфрендить" блог Галковского как совершенно бесполезный, но всё забывал. Однако, столкнувшись с заголовком "Всё, что вам нужно знать о Льве Толстом" (или как-то в этом роде), таки сделал давно назревшее.

И дело не в том, что я сам разберусь, что мне нужно знать и думать о Льве Толстом. Хотя это и важно, особенно для молодых русских людей - наличие полностью собственного, основанного только на знакомстве с первоисточниками, мнения о таких людях, как Толстой. Я бы даже сказал, что главная роль Толстого и некоторых других авторов в русской культуре это роль объектов, личное мнение о которых необходимо самостоятельно выработать, чтобы научиться мыслить по-русски.

Дело в том, что подход Галковского априори рассчитан на аудиторию идиотов. И поскольку Галковский далеко не один такой, пусть отправляется к своим коллегам - куда подальше.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/434543.html.
El juez Garzón

"Конёк-горбунок"

Некоторые люди считают, что расхожее представление об авторстве сказки следует изменить. Говорят, что сказка даже издаётся кем-то с другим именем на обложке.

Исторических исследований я не проводил, но читать умею. И вот что я вам скажу: словарный запас, лексические и поэтические приёмы, манера смысловых оттенков, общий строй речи, специфическое остроумие... Эти вещи могут обозначить автора с практически стопроцентной вероятностью узнавания. Ошибка невозможна.

У сказок "Конёк-горбунок", "Сказка о царе Салтане" и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" один и тот же автор. В "Коньке-горбунке" он оставил отпечатки всех своих пальцев; тех, что на ногах, тоже. Тут просто не о чем говорить. Сомнений нет.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/413235.html.
El juez Garzón

Уже не нужно ничего объяснять

Доброго времени суток.

Никогда не прочтя досель ни одной строчки Пелевина, по совету всё же ознакомился с одним произведением. Больше не буду. Попавшийся мне роман "Поколение П" не вызвал сколько-нибудь существенных возражений по изложенным в нём смыслам. Увы, к литературе как таковой он не имеет вообще никакого отношения. Художественный уровень сочинения где-то околоноля.

Однако, это мелочи. Главное в другом. Нужно выходить из парадигмы "вот, как оно на самом деле устроено" и заканчивать с литературными описаниями. Вместо этого начинать разговаривать с людьми. Разговаривать как с детьми, как с больными, как с друзьями, как с родными. Как с теми, кто для вас важен. Так получим новую литературу - и, может быть, новую жизнь.

____________

Вообще-то я хотел написать чествование Деду Морозу. Ну, да в другой раз.

С Наступающим! Будьте счастливы.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/405859.html.
El juez Garzón

Ненаписанного фантастического романа пост

Могу представить себе писателя-фантаста с дотошным характером и навыками следователя по особо важным делам.

И то, как он начал писать роман, оттолкнувшись от какой-нибудь очередной истории о падении ракеты-носителя или об отверстии в космическом корабле. Роман-расследование плавно развивался бы от первоначальной версии "Они мало платят рабочим" ко всё новым и новым предположениям, основанным на тех или иных всё более широко привлекаемых фактах.

Писатель обратил бы внимание на определённый барьер в области космических технологий, который не удаётся преодолеть - получается лишь всё более эффективно достигать его. Учёл бы, что часть межпланетных миссий оказалась имитациями. Стал бы смотреть более широко - на направление развития техники вообще, в котором превалирует задача создания всё более эффективных имитаций. Подумал бы, что поскольку всякая имитация это средство сдерживания чего-то, то нужно искать объект сдерживания. Нашёл бы, что речь идёт о белой расе, искусно ограничиваемой где имитационными политическими идеями, где смешением с иными расами, а где и геноцидом. Стал бы искать субъект сдерживания, и после прохождения нескольких ложных, имитационных ступеней вроде ZOG, наконец, логически - но неопровержимо - вышел бы на инопланетян, обитающих на обратной стороне Луны и не желающих видеть визитёров. И тормозящих развитие космических технологий землян таинственными лучами, вызывающими у представителей белой расы суицидальные умственные, психические и моральные отклонения.

Поскольку речь идёт всё же не об уголовном следствии, а о романе, автор будет иметь право на определённую художественную честность. И признать, что лунных инопланетян, в общем-то, можно понять. Потому, что сосредоточенное созерцание чудес Вселенной с уединённого островка едва ли совместимо с визитом русских. Я вполне уверен.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/394957.html.
El juez Garzón

(no subject)

Мемориальная доска Урицкому это, надо думать, такое аллаверды мемориальной доске Маннергейму. Одна команда играет с другой командой; за воротами зажёгся огонёк. Весело. Русских нет ни в той, ни в другой команде, если что.

Может быть, русские стоят за углом с мемориальной доской Канегиссеру, и ждут своего часа? Ой, что-то я сомневаюсь. У канегиссеров своя команда есть. Вроде, она не в высшей лиге, но не суть. Русских в эту команду в любом случае не пустят. Да и не надо, в общем-то.

Где-то происходит левый поворот, а где-то доворот вправо через либерализм, и потом коммунистическим проспектом до съезда на госкапитализм, и далее через мелкий бизнес напрямки. Это очень интересное ралли - если вам окончательно наскучила "Формула 1". Выпустить на трассу русских? Это зачем? Чтобы остановить гонку? Пусть стоят за забором. И это правильно. Задавленные "болидами" нам не нужны.

Какими бы ни были отношения между командами, но в вопросе целостности забора они едины; забор это условие самой возможности игры. Забор длинный и на его поддержание уходит немало сил, что вызывает справедливый гнев команд по отношению к этим русским. Приходится тратиться на пёстрый коллектив православных и мусульман, скреплённых госбезопасностью и деньгами, и танцующий альтернативное шоу "Русские - это мы!" Приходится рассказывать сказки на ночь с сюжетом: "Непослушные дети захотели в Африку, и развалили Государство Российское, и пришли серенький волчок и белый лис". Это чтобы дети лежали тихо и писались в кровать (чтобы было, за что их пороть). Такая вот педагогика. Всё это выматывает нервы педагогов; они сердятся. Им нужен отпуск. И желательно в июле. И желательно не в Крыму. Приходится даже содержать команды, частично набранные из, вроде бы, русских, вроде КПРФ. Но эти, впрочем, даже бывают полезны. Могут колёса автомобилю поменять на пит-стопе или побыть спарринг-партнёрами. Хотя всё равно противно. Но зато на их спины можно налепить иконы и их ненавидеть. Тоже польза - для сплочения международного спорта.

Внезапно во всей этой пёстрой картине русские составляют довольно яркое пятно. А именно, светло-жёлтое. Приглядитесь: вон они, на другой стороне улицы. С большой ярко-жёлтой сумкой, да. Заметны издалека. На сумке есть надпись: "Яндекс еда". Люди носят такие сумки, потому, что другой работы нет. Не знаю, что они при этом думают. Могу лишь надеяться, что думают они следующее: "Нет никаких мифологических явлений, о которых столько говорят большевики. Есть только мир, в котором нужно выживать и заботиться о своём благополучии. Думать нужно о себе. О своей обуви. Это важно. Обувь - это самое важное сейчас". И так далее.

Надеюсь также, впрочем, что не все русские просто носят сумки с едой. Иные сидят дома и переписывают тушью Конфуция. Кто у нас, русских, за Конфуция? Думаю, большинство проголосовало бы за Пушкина. Хотя на мой вкус больше подходит Карамзин. Но не суть. Главное - чтобы тушь в тушечнице не высыхала. Это так же важно, как обувь.

Россиянская картина в целом сильно напоминает мне общемировую картину не очень далёкого прошлого. Рубеж XIX-XX веков. Англия написала ноту Германии по вопросу Марокко, в котором Турция согласна с Испанией, что необходимо добиться строительства железной дороги через Балканы, с концессией России, оспоренной Австро-Венгрией. В каждой пивной есть газеты и темы для обсуждения. Но будьте осторожны - Бредшнейдер рядом. А где-то вдали есть китайский кули, который просто работает за чашку риса в день. Это такой фон - как шелест листьев, когда по лесной дороге скачет отряд рыцарей. Завтра все они передерутся друг с другом. Разве нет? Разве кто-то считает, что XXI век будет скучным?

Китайские кули понесли большие потери. Но в целом выжили и сохранили понимание, что главное - построить своё дело и проводить в жизнь интересы своей общности. Русским тоже нужно куда-то туда же. Только нужно постараться "проскочить", по возможности, без потерь. По Донбассу уже видно, что без потерь не получается. Поэтому будьте осторожны. И не забывайте про обувь.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/393106.html.
El juez Garzón

О литературе

Подавляющая часть мировой литературы - того, что заслуживает этого названия - это литература примирения с рабством. Литература способов принять рабство, забыть рабство, воспеть рабство. Как-то существовать в рабстве - и, по возможности, радоваться. Это большая часть мировой литературы и, определённо, лучшая её часть.

Меньшая, многократно меньшая часть мировой литературы это литература преодоления рабства, выхода за его пределы, обретения свободы - и превращения, наконец, в Человека. По качеству эта часть мировой литературы существенно уступает первой. Возможно, пока.

А вот литературы свободных людей - уже свободных людей, не нуждающихся более в освобождении либо рождённых свободными - не существует. По крайней мере, я её не встречал.

Может быть, я ошибаюсь. Но вряд ли.

Кто такие свободные люди? Чем они занимаются? Куда идут? Чего боятся и что любят? Боятся ли и любят ли вообще? Я не знаю. Мне никто не сказал.

Я знаю лишь, что они есть. Свободные люди есть.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/375865.html.