bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Categories:

Подумалось

Толерантность в искусстве убивает искусство, а не помогает "расцвесть всем цветам" - как можно подумать в первый момент. В основе искусства всегда лежит конфликт. Будучи априори толерантными, мы признаём любой конфликт допустимой игрой, резко понижая его статус. Орест рукопожатно убивает Клитемнестру, Гамлет демократично отправляет Розенкранца и Гильденстерна на смерть. Картина "Всюду жизнь" - пасторальная зарисовка. "Хорст Вессель" - мелодичная мечтательная песенка. И тогда "пробивает броню" (и то всё с большим трудом) разве что публичный половой акт между беременной женщиной и ишаком, совершаемый на подстилке из украденной "Моны Лизы". Которая не перестаёт улыбаться.

Я думаю, что за тягой к толерантности в искусстве стоит банальная трусость. Прикрываемая инфантильной надеждой на Порфирия Петровича боязнь театрального заводилы сказать Клавдию в лицо: "Ты убил". Ведь Клавдий король, да и дядя. И мамин муж. Нехорошо, если кто-нибудь встретит Заречную в саду и потом скажет маме. Это может огорчить маму... Уж лучше поищем новые формы.

Настоящее искусство всегда нетолерантно. В нём всегда есть импульс ненависти.
Subscribe

  • О наблюдаемой теократии

    Современную россиянскую реальность описывают по-разному. Один из способов это указание на теократический характер россиянского государства. Основной…

  • К философии богословия - 2

    В предыдущем тексте было отмечено, что неизбежность изменения материального мира при наблюдении делает несовместимым существование присутствующего…

  • К философии богословия

    В XX веке с лёгкой руки физиков распространилось убеждение, согласно которому наблюдатель неизбежно влияет на наблюдаемый объект. Если наблюдатель…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments