Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий вход | Следующий вход

Тёмной ноябрьской ночью, когда силы зла властвуют безраздельно, военный эксперт, воспитанный по современной методе - чтением Википедии и просмотром Ютьюб - пугает меня летающими ордами безпилотных аппаратов, образованных множеством некро-кукурузников с вкраплениями ударных дронов, вынуждающими обороняющуюся сторону расходовать по ракете стоимостью в миллион долларов на каждую зомбированную "сессну" ценой в 130 тысяч. Мрачные образы нападения стада быстрых индейцев на форт, защищаемый с помощью медленно заряжаемых кремневых ружей, всплывают из подсознания и терзают моё воображение картиной грядущего и неизбежного разгрома и опустошения.

Защищаясь, я призываю на помощь светлые картины самых мрачных эпизодов Великой Отечественной войны, таких как самолёт ЛаГГ-3, сделанный из фанеры и столярного клея (каталог Леруа Мерлен). Снабжённый такими чудесами техники, как автопилот, способный позволить ему с возможной корректировкой оператором зайти в хвост не склонной маневрировать зомбо-цели, ракетами типа старого доброго "сайдуиндера" в версии подешевле и, конечно, пулемётами, наводимый на район действия кондовой РЛС метрового диапазона и оснащённый телекамерой, позволяющей оператору сортировать цели по важности и отделять ложные, этот нелюбимый самолёт способен продемонстрировать в толпе БЛА типа "байрактар" и тому подобной публики качества волка, попавшего в овчарню. Главное, чтобы самолёт стоил не дороже миллионо-долларовой ракеты ПВО противника и мог производиться в больших количествах на простом оборудовании - но потому и ЛаГГ-3, собственно.

Речь идёт о "нишевом" оружии, позволяющем выйти из определённой ситуации - но, быть может, начинающем новый виток гонки вооружений и, главное, позволяющем мне преодолеть испуг и безпокойство.

Comments

( Смотреть комментарии — Комментировать )
zaharov
Nov. 21st, 2021 08:04 am (UTC)

Мурз на Донбассе боролся с украинскими разведывательными беспилотниками. Запускал на модельтоплане мужика с обрезом. Тут речь об ударных беспилотниках, но и с ними можно разобраться неожиданеыми и дешевыми способами, если подумать. Из рогатки стрелять или пентбольными пистолетами камеры портить. Речь явно идет о соревновании говна и говна.

zoghozzerofive
Nov. 21st, 2021 10:10 am (UTC)
Байрактар работает с высоты 7 км. Мотодельтаплан придется оснастить утюгами в качестве антиобледенительной системы, турбокромпрессором на двигатель, а мужика с обрезом - кислородом. Это не взлетит.

Но для начала тот байрактар надо увидеть. Глазами это нереально, локатором проблематично, так как ЭПР мелкий да еще и станция помех имеется.
zaharov
Nov. 21st, 2021 10:49 am (UTC)

Я просто привел пример нестандартного решения другого, похожего случая.

zoghozzerofive
Nov. 21st, 2021 11:34 am (UTC)
Начиная с гитлеровских флактурмов примерно любая зенитная пушка сопряжена с радаром, выдающим ей координаты целей, счетно-решающим устройством и радиовзрывателем в снаряде. Немцы радиовзрыватели в снаряды во второй мировой не впихнули, впихнули только в ракеты. А вот американцы и радиовзрыватели в снаряды впихнули, поэтому япошкам пришлось "воевать нестандартно" - с помощью камикадзе. Это, кстати, произошло не потому что япошки так сильно жить не любят, а с радиовзрывателями пендосы кернили все любое и разницы между обычным пилотом и камикадзе собственно и не было. Просто камикадзе из пикирования выходить не собирался и поэтому развивал большую скорость, поэтому фатальные повреждения ему пендосы нанести успевали не всегда.

В 50-е все это впихнули в зенитные самоходы. В 60-е рлс-прицел дополнили телевизионным визиром и оптическим дальномером чтобы обойти станции РЭБ. Проблему с калибром снаряда, где принципиально можно разместить радиовзрыватель, решили емнимс в 90-е, когда придумали программируемые у дульного среза на высокоточный дистанционный подрыв мелкие снаряды (эрликон и немцы как минимум).

В 90-е же все это стоптали до (ДУ/А)БМ, которые вешаются на любую технику, вплоть до джипа. (ДУ/А)БМ самостоятельно может отстреливать цели вплоть до артснарядов. Естественно, которые летят встречным курсом. На западе такая хрень для бронетехники уже является штатным явлением, поэтому чтобы их поразить у нас придумали тандемные РПГ - одна ракета первичная, с ВМГ генератором, дающим помехи на сенсоры (ДУ/А)БМ, вторая боевая. Точность прицелов (ДУ/А)БМ такая, что у немцев всерьез стала проблема разработки крупнокалиберных пулеметов, по баллистике могущих поражать цели типа "пихотинец" с одного выстрела - жалко им тратить больше (по весу БК и нагреву ствола, естественно, жалко). Ибо какие нестандартно мыслящие погонят зерграшем своих аскари и лента на пару тысяч патронов кончится очень быстро, а стволы еще быстрее.

То есть никаких принципиальных проблем бесплатно отстреливать дешевые дроны, ползающие на дистанции действительного огня малокалиберных пушек и крупнокалиберных пулеметов в штатно существующей номенклатуре (у белых людей, во всяком случае) - нету. Ну а на агрегат типа "байрактара" никакой взрослой зенитной ракеты не жалко. Он и сам стоит как космос и вреда приносит еще столько же.
bantaputu
Nov. 21st, 2021 10:32 am (UTC)
Да, я тоже так думаю. Мы имеем дело с летательными аппаратами, имеющими лётные характеристики самолётов времён Второй или даже Первой мировых войн, за исключением продолжительности полёта. Они процветают потому, что отсутствует психологическая готовность создать пилотируемые истребительные части с самолётами достаточных для этого характеристик. Решить эту проблему можно либо за счёт нахождения соответствующего персонала, готового рисковать собой, либо за счёт автоматизированного управления. Второй вариант много более перспективен ввиду отсутствия финансовых и, главное, временных затрат на подготовку пилотов и возможности быстрого наращивания количества изделий в строю. Сам же планёр с двигателем появится быстро, стоит только захотеть. Из дерева будет такой аппарат или не из дерева, уже вопрос возможностей конкретной промышленности. Правда, для этого нужно не убить свою авиационную промышленность "в мирное время".
zaharov
Nov. 21st, 2021 10:55 am (UTC)

Добавим, что вопрос таких истребителей вполне решается одноразовыми роботами-камикадзе. Сам ударный беспилотник обязан иметь живучесть и возвращаться на базу за ракетами. А истребитель может быть аналогом ракеты, но с дешевым винтовым двигателем. Еще интересный вариант - не уничтожать беспилотник, а выследить его базу еще более мелким и незметным аппаратом. Да и сам беспилотник - летающий радиомаяк, излучащий во все стороны.

bantaputu
Nov. 21st, 2021 11:24 am (UTC)
По всем этим направлениям можно получить интересные результаты, я уверен.
zoghozzerofive
Nov. 21st, 2021 11:36 am (UTC)
>мы имеем дело с летательными аппаратами, имеющими лётные характеристики самолётов времён Второй или даже Первой мировых войн, за исключением продолжительности полёта

Это очень большая ошибка так считать.
zoghozzerofive
Nov. 21st, 2021 10:00 am (UTC)
Лагг3 это ла-5 с плохим клоном испано-сюизы вместо мотора. Ла-5 же в производстве был "дешев" только совчине, где было дохрена бесплатных зэков на лесоповале, дохрена лесов и дохрена людей, которых можно было заставить выклеивать наши советские композиты из березового шпона и фенольных смол. У нас сейчас попробовали сделать просто нелетающий макет ла 5

Инженеры заново воссоздали корпус самолета из березового шпона — особой разновидности сверхтонкой древесины толщиной от 0,1 до 10 мм. Для достижения высокой прочности авиареставраторы выклеивали до трех слоев материала, каркас самолета выполнен из сосны. ... Принципиальная разница в том, что, если у вас металлическая нервюра (элемент крыла самолета — прим. ТАСС) — она делается штамповкой на заводе, а чтобы сделать деревянную нервюру, нужно реечки напилить, на специальном приспособлении все это выложить вручную, склеить с соответствующими поджатиями. Одна такая нервюра, бывает, состоит из 14–15 деталей, поэтому это очень кропотливая работа"

Летать они это не пробовали и не собираются. Потому как даже в сталинском совке такие "композиты" при малейших нарушениях в технологии или клеях и лаках рассыпались в воздухе. Из углепластика сейчас клеить много дешевле и проще. И главное, из углепластика у аппарата получается весовая отдача и аэродинамическое качество очень намного лучше. У ла-5 "запас хода" в самом разсамом экономическом режиме составлял 600 км. Менее двух часов полета. байрактар может летать сутки

И да, с помощью телекамеры и оператора вы ничего никому не продемонстрируете. Байрактар и им подобное это комплекс разведки в первую очередь. Там набор сенсоров оптических в разных диапазонах, афар, специальный софт и могучие компутеры занимаются разведкой и дешифровкой, строят карту местности и населяют ее разведанными юнитами. Это происходит параллельно распределенно как на борту пепелаца так и на земле. Разведанных компутером юнитов дорабатывают два оператора и выделяют из них приоритетные цели. Все это из дров и клея сделать невозможно вообще никак.
( Смотреть комментарии — Комментировать )

Текущий месяц

March 2024
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong