bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Category:

Причина русофобии Запада

Наблюдатель, обозревающий отношения современной РФ с Западом, неизбежно приходит к мысли о наличии в действиях Запада признаков русофобии, россиефобии или РФ-фобии - чего-то из этого или всего сразу. Данное наблюдение можно назвать почти консенсусным; возможно, лишь некоторые коммунисты скажут, что дело не в русофобии, а в классовой борьбе или в чём-то с ней связанном. Видеть в сердце Запада русофобию естественно для путинца и путиниста, для этнического большевика, для украинца, для русского, для советского, и так далее. Разница лишь в том, что путинцы, путинисты, советские и русские оценят русофобию Запада как отрицательное явление, а украинцы и этнические большевики как свою основную внешнюю опору их политических и экономических устремлений. Но сам факт едва ли кто-то станет отрицать; многие скорее преувеличат его ради укрепления собственной риторической позиции, а украинцы - и своей надежды.



Под русофобией Запада мы будем понимать традицию шельмования, демонизации, дискриминации, действующую в отношении русского народа, Российской Федерации и её правительства, большинства граждан РФ почти без разбора. Здесь внимательный читатель может задать вопрос методологического характера: "Если РФ не Россия и россияне в целом не русский народ, не логично ли разделить отношение Запада к бытующему на территории РФ на собственно русофобию, касающуюся русских, и путинофобию или пост-советофобию, например?" Нет, поступить так было бы неверно. Для русофобии Запада нет разницы между Путиным, русскими, сталинистами и кавказской мафией. Это обобщение не случайно; оно является важной частью механизма русофобии Запада. Поэтому в рамках нынешнего разговора уместно объединить всё одним понятием. И это должно быть именно понятие "русофобия", а не "россиефобия", к примеру, поскольку отношения людей Запада с русским народом являются ключом к проблеме.

Русофобия Запада имеет свою причину и свою цель. Те же вещи можно назвать иначе: причину опосредованной стратегической задачей, а цель задачей непосредственной. Я буду использовать понятия "причина" и "цель", с учётом предшествующей оговорки.

Изложение вопроса о причине русофобии Запада требует изложения и увязывания массы исторических и культурных вопросов, поэтому достойно отдельной книги. В рамках статьи для блога я постараюсь быть предельно лаконичным, тем не менее тезисно затронув все наиболее известные аспекты. Я надеюсь, что мне удастся передать суть ключевой идеи, хотя бедность аргументации вне сомнения будет ощущаться.

Мне следовало бы начать с хотя бы краткого изложения и краткой же критики альтернативных моей теорий происхождения русофобии Запада. В этом случае настоящий текст на самом деле начнёт превращаться в книгу с соответствующим снижением вероятности быть прочтённым. Сознавая, что это неправильно, что каждая из альтернативных теорий достойна как минимум обстоятельной статьи, я всё же ограничусь простым перечислением ряда подходов, с которыми я не согласен.

Первый взгляд принадлежит путинцам и путинистам. Они считают, что РФ готова зашагать по небу семимильными шагами, но опасающийся конкуренции Запад всё время подсовывает в семимильные сапоги мелкие камешки. Для мифологической поддержки сего процесса и существует русофобия.

Второй взгляд принадлежит безчисленным недоброжелателям РФ и русских. Таковы этнические большевики, прибалты, грузины, украинцы и так далее. Их подход прост: "Россия это агрессивная и тупая Империя Зла с народом-уродом, совершившая множество преступлений, и поэтому она ненавидима коллективным Западом".

Третий взгляд это локальный вариант второго, встреченный мной недавно у господина Гильбо. Согласно его мнению, все санкции и дисквалификации, весь позор и надзор полагаются РФ за ограничение прав гомосексуалистов.

Четвёртый взгляд, распространённый внутри РФ, - "исторический". Согласно ему, европейские народы всегда, во все века, боялись России и клеветали на неё и на её правителей. Из этого выросла традиция русофобии, незыблемая по сей день.

Пятый взгляд, присущий ряду русских - "козни евреев". Согласно этому подходу, евреи совершили против русских множество преступлений и, опасаясь расплаты, теперь они дискредитируют русских как потенциальных истцов.

Шестой взгляд - "космополитический". Согласно нему, нет никакой особенной русофобии Запада. Есть обычная конкурентная борьба. Просто русские выпячивают и стигматизируют свои травмы ради своего комплекса неполноценности, а путинцы ради пропаганды, приверженцы же второго подхода выдают желаемое за действительное.

Седьмой взгляд - религиозный. Согласно ему, мы наблюдаем продолжение войны Запада с Православием.

Все семь перечисленных подходов могут быть как подтверждены, так и опровергнуты при помощи умелого подбора фактов. Между ними есть ещё одна общая черта. Все они видят причину русофобии Запада (для шестого варианта - причину распространения мнения о русофобии Запада) в самих русских, в РФ, в Путине и так далее. Во всех семи вариантах это русские и компания такие сильные, агрессивные, злые, перспективные, инфантильные, христолюбивые и тому подобное, и Запад в силу своей испорченности реагирует на раздражитель. Я полагаю, что такое отношение к проблеме концептуально неверно. Причину русофобии Запада следует искать в его внутренней потребности. Русские, РФ, путинцы и так далее это лишь объект приложения некоей силы, присущей внутреннему дискурсу Запада.

Для нахождения этой силы посмотрим на цель русофобии Запада. Она вполне очевидна, и нам нужно лишь подобрать наиболее удачное её описание. Задача русофобии в дискредитации русских и всего, что имеет к ним отношение, в глазах западных обывателя и элит. Но это не простая дискредитация как очернительство. Как определил мудрый Константин Анатольевич Крылов, русофобия Запада построена так, чтобы предоставить человеку Запада такой лаконичный и вместе с тем изчерпывающий объём информации о России и русских, чтобы у того исчезло всякое желание далее ими интересоваться. Налицо дискредитация не самих русских, но интереса к ним. Цель русофобии Запада в том, чтобы русские стали Западу неинтересны, а не просто считались там чем-то дурным и "токсичным" (хотя эти характеристики работают в подспорье общей задачи).

Возникает вопрос: объявить кого-то дурным это обычная часть пропаганды, в частности военной. Это часть борьбы. Но объявить кого-то неинтересным - что это такое вообще? Если кто-то неинтересен, значит с ним не борются, или борются не с ним. Тогда с кем?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте представим себе действия, "обратные" западной русофобской кампании. Предположим, что я обладаю ресурсами для проведения ориентированной на Запад кампании дискредитации русофобии. Допустим, что я начал такую кампанию. Какова в этом случае моя цель?

Моя цель проста и очевидна. Она состоит в том, чтобы постараться сформировать среди людей Запада положительное мнение о русских и об их борьбе за свои интересы, в частности за русское национальное государство. Дискредитация русофобии на Западе это лоббирование интересов русских среди обывателей и элит этой цивилизации.

Для формирования положительного мнения о русских необходимо преодолеть ряд стереотипов, сложившихся как в XX веке, так и ранее. Суть преодоления сводится к распространению убеждения, что русские как народ не несут ответственности за действия анти-русских оккупационных властей, в первую очередь большевиков. Для решения задачи необходимо представить русских не имманентными носителями безумных и человеконенавистнических идей, а их жертвами. В результате русские станут выглядеть несчастным народом, порабощённым эквивалентом современных исламских радикалов.

Допустим, мне удалось решить эту задачу. Но что я при этом выиграл? Человек Запада может заявить, что он русским сочувствует, но что их проблемы не его. Русские для него чужаки и пусть выпутываются сами.

Теперь передо мной встаёт вторая фаза задачи лоббирования интересов русских. Необходимо убедить человека Запада в его сопричастности к судьбе моего народа. Сделать это можно только одним способом: разсказав людям Запада, что русские это часть Запада, что это цивилизованный европейский "белый" христианский народ, приверженный свободе и всегда боровшийся против тирании, не выходя за пределы европейской культуры. Если человек Запада осознает это, то он, при определённых условиях, хотя и не во вред себе, может задуматься о поддержке интересов русских.

В первой и второй фазах лоббирования интересов русских есть одна очень важная общая черта. Всё, что необходимо доказывать в их процессе, доказуемо, поскольку это правда. То есть, решить поставленную задачу вполне можно. Здесь мы начинаем переходить к сути проблемы русофобии Запада.

Можно убедить западного человека в том, что русские это такие же, как он "белые" европейские христиане, любящие свободу. Это реально можно сделать. Для сего имеется весь необходимый культурный, фактологический, научный, эмоциональный и религиозный материал. Существует возможность обратиться к обывателям и элитам Запада с призывом, аналогичным призыву освобождать христиан из турецкого плена. Это призыв помочь части своей цивилизации избавиться от дикой большевицкой азиатчины.

Теперь допустим, что я убедил людей Запада в вышеперечисленном. Что они будут думать? Что русские - такие же, как они свободолюбивые "белые" христиане-европейцы. Ключевой для нашей истории момент - выражение "такие же, как они". То есть, люди Запада тоже свободолюбивые "белые" христиане-европейцы. А не стоящие на коленях перед неграми и арабами, голосующие за ограничение своих прав "толерантные" безхребетные космополиты.

Осознание человеком своей общности с терпящими угнетение приводит к взрывному росту личного самоопределения. Это общий закон. Человек, приветствующий освобождение христиан после битвы при Лепанто, осознаёт себя добрым европейцем и христианином. Человек, приветствующий победу пролетариата в забастовке или в возстании, осознаёт себя "левым". Человек, приветствующий свободу Крыма и Донбасса, осознаёт себя русским. Существует надёжный психологический механизм, при работе которого осознание чьих-то тягот как имеющих к тебе отношение даёт яркий прогресс идентичности, формирующейся заново или "вспоминаемой" с сильным переживанием.

Если люди Запада осознают, что русские это такие же, как они "белые" христиане-европейцы, и что русским нужна помощь, то они неизбежно вспомнят, что они сами "белые" христиане-европейцы. Есть люди, которые считают, что такого развития событий ни в коем случае нельзя допустить.

В настоящее время сознание человека Запада находится под плотной опекой и пребывает в процессе принудительного переформатирования. Из человека Запада "вытравливают" Запад. Это сложный и масштабный процесс, который его авторам ни в коем случае не хочется ставить под угрозу, каковая неминуемо воспоследует за пробуждением внимания к подлинной собственной идентичности. Человека Запада старательно ограждают от всего, что могло бы напомнить ему, что он "белый" христианин-европеец. Причина русофобии, навязанной Западу определёнными людьми, в их стремлении защитить от неожиданностей хрупкий и неуверенный процесс превращения Запада в не-Запад. По той же технологии человека, попавшего в религиозную секту, изолируют от общения с родственниками. Никакие сильные привязанности не должны нарушать процедуру переформатирования личности.

Именно поэтому русофобия Запада носит характер, описанный Крыловым - "изолирующий от интереса к русским". Русские слишком хороший кандидат на роль родственника, своей болью вытаскивающего новоявленного сектанта из состояния одурманенности. К тому же, изучая злоключения русских в XX веке, люди Запада могут провести слишком опасные параллели со своим сегодняшним днём.

Русофобия Запада это оружие, направленное не против русских. Оно направлено против самого Запада. Причина этой русофобии - война, ведущаяся за уничтожение, за перерождение Запада. За его гибель.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вот тебе, бабушка, и кенгуру

    В самом начале девяностых годов друг моего двоюродного брата уехал жить в Австралию. Его семья перебиралась по одному человеку. Один попал туда чуть…

  • Пересматривая детские впечатления

    В силу исторических и семейных обстоятельств я долгое время хорошо относился к работе людей, разрабатывающих и производящих вакцины и сыворотки.…

  • О не имеющем значения

    Если публичный человек под благовидным предлогом исчезает куда-то на недельку, это означает, что ему нужно исчезнуть куда-то на недельку под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 277 comments

Recent Posts from This Journal

  • Вот тебе, бабушка, и кенгуру

    В самом начале девяностых годов друг моего двоюродного брата уехал жить в Австралию. Его семья перебиралась по одному человеку. Один попал туда чуть…

  • Пересматривая детские впечатления

    В силу исторических и семейных обстоятельств я долгое время хорошо относился к работе людей, разрабатывающих и производящих вакцины и сыворотки.…

  • О не имеющем значения

    Если публичный человек под благовидным предлогом исчезает куда-то на недельку, это означает, что ему нужно исчезнуть куда-то на недельку под…