bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Category:

Купеческая история

Жил-был один рынок. Как рынок он был развит плохо, чтобы не сказать хуже, но капитализация на нём была неплохая. Хорошая была капитализация, достойная. Объём и рента делали своё дело.

На этом рынке работали две компании, А и Б. Компания Б доминировала, контролируя большую часть рынка за счёт монопольных инструментов. Компания А была молодая и агрессивная и пыталась с компанией Б конкурировать. Компания А делала всё, более или менее, правильно. Она была веселее и свежее забюрократизированной компании Б. Старалась компания А долго. Имела существенный ресурс в виде немалого числа преданных клиентов. Но дело шло плохо. Захватить заметную долю рынка компании А всё никак не удавалось. Компания Б использовала различные методы недобросовестной конкуренции и подавляла компанию А массой. Так шло довольно долго.

Сила солому ломит. В один прекрасный день акционеры компании А решили, что побаловались достаточно, что перспектив на ближнем и среднем сроке нет, а "вдолгую" нужно играть с другой стратегией и с другими активами. В общем, что пора признать поражение. Объективно это всё равно произошло бы, и вопрос был лишь в фиксации прибыли - или убытков, уж как пойдёт. Акционеры решили зафиксировать прибыль и выйти в кэш, занявшись после этого чем-то другим. Может быть, на том же рынке, но иначе. Или не на том же. Это не суть важно.

Как выйти с рынка с максимальной выгодой? Сначала нужно провести агрессивную рекламную кампанию, которая временно подняла бы капитализацию активов. А потом на этой волне всё продать. Кому продать? Конкуренту, конечно; больше никто не купит. Акционеры компании А так и сделали. Они использовали имевшийся знаковый актив для агрессивной рекламы, опорочивавшей компанию Б, и тем подняли свой сбыт и продемонстрировали лояльность своих клиентов. Это была отличная позиция для торга. С этой позиции акционеры компании А продали компании Б всё - свой знаковый актив, свои офисы, свою клиентскую базу, всё. На мой взгляд не-инсайдера получилась отличная, грамотно проведённая и выгодная обеим сторонам сделка. Я вижу тут хороший, здоровый бизнес. Продать активы более удачливому конкуренту это не просто нормально, это мудро. Подобные действия я целиком одобряю.

Мне неизвестна сумма контракта, но судя по довольным физиономиям акционеров компании А выручили они неплохо.

Вы прочли, быть может, длинноватое, но зато, как мне кажется, деловое и сущностное описание событий, происходивших в последние месяцы с господином Н., возглавлявшейся им структурой и её сторонниками.
Subscribe

  • Напоминаю, что

    Естественный отбор обезличен и лишён рефлексии, сознания и нравственности. Ему чужды такие категории, как справедливость, добро, зло, общее счастье,…

  • Братство заказывали?

    Получите-с. Генная модификация позволяет обезпечивать дружелюбное (и, соответственно, недружелюбное) поведение направленными биохимическими…

  • Выбор своей Победы

    Существует четыре основных типа отношения к Победе. Все они, при наличии небольшого опыта, легко опознаются. Первый тип - ненависть, отрицание,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 29 comments

  • Напоминаю, что

    Естественный отбор обезличен и лишён рефлексии, сознания и нравственности. Ему чужды такие категории, как справедливость, добро, зло, общее счастье,…

  • Братство заказывали?

    Получите-с. Генная модификация позволяет обезпечивать дружелюбное (и, соответственно, недружелюбное) поведение направленными биохимическими…

  • Выбор своей Победы

    Существует четыре основных типа отношения к Победе. Все они, при наличии небольшого опыта, легко опознаются. Первый тип - ненависть, отрицание,…