Движение среднего пальца правой руки пролистнуло передо мной вопрос, который в моей формулировке звучит так: "Если бы некто установил всеобщее равенство, и при этом Ваше материальное благосостояние стало бы выше нынешнего, Вы бы поддержали такой порядок вещей?" Правильный ответ, конечно же, отрицательный. "Но почему, ведь это хороший бизнес?" - последует логичный вопрос. Правильный ответ: "Потому, что в этой ситуации "полнота моей кормушки" не будет зависеть от меня, я утрачу власть над этим вопросом. Соответственно, кто-то сможет быть хозяином моего материального положения вместо меня. И нет никаких не гарантий, что сегодняшний хороший бизнес завтра по чужому произволу не станет плохим бизнесом". Это если оставаться в рамках материальных интересов, считая только печеньки в час. Помимо этого есть ещё унижение зависимого положения, но это тема деликатная и не всем объяснимая. Проблема всеобщего равенства не в конкретном уровне достатка, которое оно гипотетически сделает возможным и не в самом равенстве как таковом, ибо какое мне дело, что там в тарелке у соседа? Проблема во власти; "всеобщее равенство" по определению вещь принудительная, то есть нас кто-то принудит к нему. Этот кто-то - Верховная власть. В чьих бы интересах она не действовала по своему произволу, она действует по своему произволу. По своему, а не по моему. Нахождение в полной зависимости это очень опасная ситуация, сколь бы благими не были намерения властителя.
Нет, технология "трудящиеся собрались, проголосовали и установили всеобщее равенство" не решает проблему. Дело в том, что в этом случае мы говорим о равенстве как о результате политического процесса, в ходе которого некая воля оказалась доминирующей. Кто-то выиграл голосование, а кто-то проиграл. Кого-то признали трудящимся, то есть имеющим право голоса, а кого-то обозвали буржуем и выгнали с собрания. То есть, чья-то политическая воля восторжествовала, а чья-то подавлена. Если чья-то воля подавлена, то как можно говорить о равенстве? Только в рамках лжи и лицемерия. Диктатура как таковая исключает возможность возникновения равенства.
Логичная для развития "левой" идеи схема лишения политической воли вообще всех и, таким образом, достижения равенства в ничтожестве тоже не решает проблему, поскольку если все лишены политической воли, то кто же заказал банкет? Если происходящее никому не нужно, то, извините за тавтологию, кому оно нужно? Происходящего и не станет, как не стало СССР, когда оказалось, что он уже не представляет ничью политическую волю, поскольку постепенно лишил таковой всех без исключения и не даёт простора ничьим амбициям.
В принципе, на этом можно и окончить разговор о равенстве, однако я говорил вовсе не о нём, а о политической и духовной свободе. Признание необходимости и благости Высшей силы очевидно является самоограничением свободы политической, и в равной степени оно является ограничением свободы духовной. Понимание свободы в рамках представления "Рабство это мой свободный выбор" не встретит моего понимания как опровергающее само себя. Хотя сама по себе проблема: "Со своей свободой нужно что-то делать, иначе она безполезна, притом использование свободы это всегда выбор, а сделанный выбор уничтожает свободу", безусловно, существует. Она может быть разрешена в рамках уточнения понятия субъектности, которое в европейской культуре, как я считаю, дефектно. Однако текст на эту тему средний палец моей правой руки ещё не набрал.
На данный момент я нахожу верным удовлетвориться замечанием, что неприятие власти Высшей силы как в политике, так и в духовной жизни поступят логично, если будут идти рука об руку. Классическая либеральная идея атеистична, и атеизм по-классически либерален.