bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Categories:

Джульетта и духи

Предположим, что человек совершает действие, пребывая в убеждении, что в том его поддерживают те или иные незримые силы того или иного масштаба, от Вседержителя до домовых (или наоборот). Каким образом он может говорить о совершающемся с грамматической точки зрения? Только обозначая субъект действия во множественном числе.

"Божиею поспешествующею милостию, Мы, Николай Второй, Император и Самодержец Всероссийский...", и далее по тексту.

В данном случае мы имеем дело не с манией величия, а с неизбежностью. Иное было бы либо оскорблением Высших сил, либо атеизмом. Не все могут позволить себе такое.
Subscribe

  • Напоминаю, что

    Естественный отбор обезличен и лишён рефлексии, сознания и нравственности. Ему чужды такие категории, как справедливость, добро, зло, общее счастье,…

  • Братство заказывали?

    Получите-с. Генная модификация позволяет обезпечивать дружелюбное (и, соответственно, недружелюбное) поведение направленными биохимическими…

  • Выбор своей Победы

    Существует четыре основных типа отношения к Победе. Все они, при наличии небольшого опыта, легко опознаются. Первый тип - ненависть, отрицание,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments

  • Напоминаю, что

    Естественный отбор обезличен и лишён рефлексии, сознания и нравственности. Ему чужды такие категории, как справедливость, добро, зло, общее счастье,…

  • Братство заказывали?

    Получите-с. Генная модификация позволяет обезпечивать дружелюбное (и, соответственно, недружелюбное) поведение направленными биохимическими…

  • Выбор своей Победы

    Существует четыре основных типа отношения к Победе. Все они, при наличии небольшого опыта, легко опознаются. Первый тип - ненависть, отрицание,…