Все несвободы, наложенные на население РФ, включая национальную политику, являются порождением любви, испытываемой потомками большевиков к Ленину и ленинизму.
Так между Лениным и Сталиным мы и существуем, колеблясь и ловя отражения с обеих сторон.
Это ярким образом проявляется в судьбе главного памятника Дзержинскому. Дзержинский, с одной стороны, верный ленинец, этнический большевик и организатор геноцида русских. С другой стороны это создатель и символ организации, практически осуществившей ликвидацию множества большевиков. С точки зрения русских фигура Дзержинского является вполне цельной во всех подробностях, включая изменения в его костюме по мере раскрытия его природных склонностей. Но с точки зрения потомков большевиков Дзержинский являет собой двойственность, отчего они то хотят возстановить памятник на Лубянской площади, то яростно сопротивляются этому. Так Феликс и колеблется.
Легко заметить, что из всех вариантов ленинского наследия потомки большевиков для своего комфортного существования выбрали НЭП. Поэтому мы можем наслаждаться выгодами пусть ограниченной, но всё же свободы торговли, сменовеховствовать в Живом журнале, не опасаясь разстрела вот прямо завтра, и так далее.
Предложенная схема может показаться многим моим читателям слишком примитивной для описания реальности. К сожалению, я вынужден констатировать, что наша реальность много проще, чем хотелось бы.
При нынешней, нео-большевицкой, элите мы из указанной дихотомии не вырвемся. Так и будем колебаться, подобно судьбе памятника Дзержинскому.
Я подумал обо всём этом, прочтя сообщение о безпокойстве, выраженном правительством Туркмении по поводу репертуара местных театров. По сложившемуся там мнению среди спектаклей не хватает таких, что разсказывали бы о счастливой жизни туркменского народа.
При всех недостатках россиянского бытия у нас выросло целое поколение деятелей театра, которое не может и представить себе подобного. А в Туркмении социализм во всей красе - почему? Потому, что его однажды построили, и не стали разрушать. Там было некому это делать. Потомки большевиков как-то всё больше обретались в Москве. Здесь они и добивались нужных им результатов. Возврата когда-то утраченной квартиры в Доме на набережной, например - как драматург, известный фамилией Шатров и резкой критикой Сталина при опоре на Ленина. Это типичный случай. Туркмения этих людей не заинтересовала. Там всё осталось, "как при бабушке".
За наши нынешние свободы заплачено 1937 годом. Если кто-то думает, что свободы бывают безплатными, он ошибается.