И вот, допустим, "левые" убедили индивида в том, что он лишь часть группы. Индивид, если он психически нормален, станет искать группу, которая окажется способной позаботиться о нём, об индивиде. Ведь если уж быть частью группы, то нужно искать полезную для себя. И индивид не найдёт ничего лучше своего народа. Не скажу, что свой народ это идеал источника заботы, но другим вообще наплевать на индивида. И другие даже часто враждебны к нему. Скажем, классово близкие капиталисты соревнуются с индивидом-капиталистом за рынки сбыта, а классово близкие ему пролетарии, если он пролетарий, за рабочие места. Штрейкбрехер тоже рабочий, и даже часто беднее бастующего, но по заветам "левых" его следует бить. Такая вот классовая солидарность.
В этом месте "левые" заявят, что в условиях капитализма иначе не может быть, что там человек человеку волк, и что поэтому от капитализма и следует отказаться. Но мы были в социализме и знаем, что и в нём борьбу за место под Солнцем никто не отменил. Просто правила борьбы стали подлее, а так всё то же самое. Колбасы в спецраспределителе на всех не хватит. За неё придётся грызть кому-то глотку. Это единственный навык, устойчиво воспитываемый социализмом.
Мой отец когда-то был членом какой-то партийной комиссии, и, случалось, приносил домой получаемые ею письма граждан. Часть из них была посвящена необходимости установки домашних телефонов, с каковыми в Саратове было очень так себе. И люди писали, почти буквально, следующее: "У моего соседа такого-то есть домашний телефон. Он пьёт, курит, ведёт антиобщественный образ жизни. Не ходил на первомайскую демонстрацию. А я общественник, награждён медалью, болен фимозом головного мозга и мне часто нужно вызывать "скорую помощь". Прошу снять телефон у такого-то и установить мне". А что делать? АТС с релейными переключателями на 10 или 20 тысяч номеров построена, кабель с "парами" проложен. Телефоны разданы. И всё. Новые номера взять просто физически негде. Хочешь телефон - отбери его у ближнего своего. Таков закон социализма. Практический закон, а не в воображении.
В общем, если индивид начнёт искать себе общность, в которой хоть кому-то будет до него дело, то ничего кроме своего народа он не найдёт. И станет националистом. "Левые" хотели добиться групповой самоидентификации? Могут получить и расписаться.
-------------
Навеяно этим текстом.