Я говорю о крупных монополиях, выполняющих посреднические услуги. К примеру, Google и Apple, в тех их частях, которые являются магазинами приложений. Наверное в работе этих магазинов есть случаи дискриминации, однако в общем они предоставляют производителям относительно равные условия для конкуренции. Примерно то же можно сказать о таких посредниках, как Airbnb и Alibaba. Не являясь самостоятельными поставщиками товаров и услуг, эти и им подобные площадки не имеют экономической заинтересованности в искажении условий конкуренции между их клиентами. Если такое искажение происходит, то по причинам, скорее всего, внеэкономическим, то есть волюнтаристским - а значит внесистемным.
Таким образом, мы можем говорить о принципиальной возможности существования структур, имеющих сходство с паразитическими (этот признак обуславливается процентом, получаемым ими, который может быть нагло завышенным) и при этом не имеющих системных предпосылок для использования своей монопольной мощи в целях уничтожения естественной экономической активности ради получения административно обусловленной выгоды. Паразиты могут быть нейтральны к экономической среде. На мой взгляд, это ярко положительное явление.
Отмечу, что все обнаруженные мной более или менее подходящие примеры существуют в информационном пространстве.
Случаи, когда монополия ради собственного продукта административными методами устраняет конкурента, в чём была недавно уличена, к примеру, Amazon, относятся к попыткам использования непрофильных для их фигурантов направлений ведения дел. На мой взгляд, это позволяет говорить о существовании области, в которой относительно (относительно) безвредный для мира паразитизм возможен.