bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Categories:

К воспитанию

При отсутствии у ребёнка того или иного особенного дара, однозначно определяющего его судьбу, представляется полезным воспитать его к некоей более или менее универсальной профессии. Универсальность в данном случае достигается широтой общего воспитания и образования.

Лучшая универсальная профессия, которую я на данный момент могу представить себе, могла бы называться "инженер-предприниматель". Эта профессия сочетает ожидания финансового успеха с почти безусловной положительной оценкой деятельности субъекта обществом в случае её успешности. (Мнение лиц анти-общественных учитывать смысла нет). Как мне кажется, по сочетанию характеристик профессия инженера-предпринимателя превосходит многие иные прекрасные профессии.

Я говорю о воспитании к профессии, а не об образовании потому, что обе составляющие выбранной стези требуют воспитания более, чем образования (по крайней мере не того образования, которое знакомо мне и моему поколению как фактический стандарт). Инженерное искусство предполагает стремление к системному познанию и готовность ориентироваться в сложной обстановке. Тяга к подобному пониманию саморазвития, а не к готовности принять запоминание набора шаблонов за достойный результат, должна быть воспитана. Вне сомнения, без обширных знаний субъект не сможет научиться ориентироваться и мыслить, поскольку ему будет не в чем ориентироваться и не о чем мыслить. Однако шаблонность мышления может выглядеть менее затратным путём к цели, и оттого иное должно быть воспитано. Предпринимательство предполагает активное и внимательное членство в обществе, что также может быть привито лишь воспитанием. Таким образом, не отрицая важность знаний, я всё же полагаю, что к профессии нужно воспитывать, а не обучать ей. Обучать можно конечного пользователя - чтобы не запутался в трёх кнопках. Но пользование не профессия.

Сам я не инженер и не предприниматель, и не то и другое вместе, о чём сожалею.
Subscribe

  • Очень странно

    Удивительно, что самолёты с арочным крылом в своё время не заинтересовали флот. Судя по описанию, они могли бы взлетать с корабля, идущего полным…

  • В защиту Апостола Фомы

    Из советской культурки у меня осталось ощущение, что над Апостолом Фомой принято подхихикивать; "Не поверил", дескать. Возможно, подобное отношение…

  • К механике отрицательного отбора элит

    Из воспоминаний инженера-железнодорожника: "В общем, работая три года в управлении ДВЖД, я пришёл к выводу: руководство железными дорогами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments

  • Очень странно

    Удивительно, что самолёты с арочным крылом в своё время не заинтересовали флот. Судя по описанию, они могли бы взлетать с корабля, идущего полным…

  • В защиту Апостола Фомы

    Из советской культурки у меня осталось ощущение, что над Апостолом Фомой принято подхихикивать; "Не поверил", дескать. Возможно, подобное отношение…

  • К механике отрицательного отбора элит

    Из воспоминаний инженера-железнодорожника: "В общем, работая три года в управлении ДВЖД, я пришёл к выводу: руководство железными дорогами…