Осмеяние идеального, Карл. Идеальное, оказывается, осмеяли. Не палачей и подлецов показали такими, какие они есть, но осмеяли Идеальное. Лучшее, что есть в человеческой душе. Осмеяли, охальники. Хотя при чём тут душа? У коммунистов её нет, по определению.
Я вполне допускаю, что в голове Андропова, который, действительно, был тот ещё прохвост, бродили какие-то вредные, по его мнению, для социализма идеи. Однако советское государство было сокрушено не смехом толпы или плачем вдовиц, но деловым подходом некоторых людей к некоторым деловым вопросам. А Советская власть была дискредитирована среди людей, отступившихся от неё, отнюдь не развенчанием идеала, но демонстрацией её преступлений.
С технологической точки зрения дискредитация Советов не имеет никакого отношения к смеховой культуре, но является аналогом большевицких мероприятий по ликвидации культа православных святых. Большевики не забрасывали раки с мощами фекалиями, "снижая" их, но вытаскивали мощи из рак и демонстрировали их народу с присказкой: "Посмотрите, это просто кости!" (А люди, наверное, наивно полагали, что там танцплощадка с ту-степом).
С Советской властью поступают и с ней нужно поступать точно так же. С конца восьмидесятых годов Советы дискредитировались путём разсказов об их преступлениях. При этом активно использовались (и используются по сию пору) собственные свидетельства коммунистов об их преступлениях и преступных намерениях. Нередко обличение строится на контрасте: сначала приводится официальная позиция коммунистической пропаганды, скажем, "Мы за права рабочих!", а затем приводятся факты и свидетельства, говорящие об ухудшении положения рабочих при комми. И так далее. Содержательная часть дискредитации большевизма может быть выражена не как: "Посмотрите, их идеалы взяты из нужника!", но: "Посмотрите, эти "борцы за счастье Человечества" всего лишь лживые и своекорыстные садисты". Как и обстоит дело в реальности.
Коммунистов "бьют" не смехом, но фактами, каковых, увы, хватит на дискредитацию десяти идеологических империй. Конструктивно критика коммунизма восходит к библейскому сравнению внешности и содержимого "гробов повапленных", снаружи имеющих презентабельный вид, но внутри заполненных гниющей плотью. Каковое сравнение вполне соответствует внешности и содержанию Советской власти. Над идеалами же людоедов никто не смеётся. Это не очень подходящая тема именно для смеха.
Коммунизм это, вообще-то, не смешно. И даже не трагично. Это просто ужасно. Смешно и трагично человеческое. Коммунизм это не человеческое. Это куда-то ближе к Аду.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →