bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Categories:

Упущенный мат

В одной из шахматных партий был сделан ход, который, на мой взгляд, следовало заменить другим. Но эта замена не случилась, и мне трудно понять почему.

Я говорю о партии, которую играли европейские евреи с условным представительством их интересов семьёй Ротшильдов в XIX - первой половине XX века. Эту партию можно считать завершённой с созданием Государства Израиль. На мой дилетантский взгляд партия велась неэффективно и была сильно затянута, что привело в ряду отрицательных последствий для евреев.



По окончании Наполеоновских войн стало ясно, что победители не собираются продолжать дело побеждённого и эмансипировать европейских евреев. Для последних возникли два очевидных пути решения своих проблем. Первый - борьба за эмансипацию через ослабление противостоящих им государственностей. Этот путь позднее привёл к массовой рекрутизации евреев в социалистические движения. Второй путь - обретение евреями собственной государственности. Пути не исключали один другого и использовались одновременно.

Сочетание двух путей привело к возникновению большевизма. Таковой решал, как казалось. одновременно обе стоявшие перед евреями задачи - обеспечение их эмансипации в рамках государства, в котором проживало наибольшее количество евреев, и предоставлял евреям жизненное пространство - в рамках этого же весьма обширного государства. Логика этого сочетания кажется вполне естественной. "Нашей эмансипации мешает царизм, следовательно нужно бороться с царизмом. После победы над ним мы получим в свои руки Россию, и это будет наша страна". Но на практике получилось не совсем, чтобы хорошо.

Во-первых, для осуществления программы понадобились революционеры из среды евреев, которые и стали верховодить процессом. Революционеры же это инструмент разрушения, по определению. Если попробовать строить при помощи этого инструмента, получится нечто весьма некомфортное для всех, кроме негодяев и сумасшедших. При власти большевиков евреям в обмен на социальные привилегии пришлось жить при социализме со всеми его "прелестями". Им пришлось даже ходить на субботники - то есть работать в субботу, причём безплатно. Если думать только о социальной иерархии, социализм в значительной степени удовлетворил потребности евреев. Но с точки зрения особенностей повседневной обывательской жизни это анти-человеческое установление было также и анти-еврейским.

Во-вторых, полного господства евреям в СССР добиться не удалось. Советский Союз был страной, управлявшейся евреями, но он не был еврейской страной. В силу своей относительной малочисленности евреи были вынуждены поделить власть над русскими с другими народами бывшей империи, а постепенно и оказались под незапланированным большевиками давлением превосходившей их массы. Последнее привело даже к тому, что советские евреи меняли фамилии на русские, что является явным признаком отсутствия уверенности в своём положении. В целом сочетание двух первых факторов привело к тому, что советские евреи массово мечтали об эмиграции, что, по сути, означает крах проекта.

В-третьих, победив русских в Гражданской войне, большевики утратили Польшу - основной европейский "резервуар" ашкенази. Множество евреев оказались один на один с поляками, что трудно назвать благополучным для них поворотом судьбы. Это был явный "гол в ворота" еврейского проекта.

В-четвёртых, как результат большевизма возникло сочетание факторов в виде массовой нелояльности подвергнутых геноциду и ограблению русских к властям, общего экономического ослабления страны и прекращения её естественного развития (что потребовало массовой иностранной технической помощи при проведении индустриализации), разнесения русскими эмигрантами по всей Европе крайне неблагоприятных для репутации евреев сведений и продолжавшаяся ставка на социалистические движения. После Брестского мира у немцев сложилось мнение, что они способны победить русских, а существование независимой Польши предопределило возникновение европейского конфликта. Всё это в совокупности через ряд промежуточных стадий привело к попаданию миллионов евреев в руки нацистов - с известным результатом. По моим сведениям, существует мнение, что такой исход и был вожделен определёнными сефардскими кругами. Однако я не стану поддерживать этот взгляд, со стороны выглядящий спекулятивным. Кроме того, "желанен" не означает "запланирован".

По совокупности известного и понятного мне я могу сделать вывод, что к 1945 году евреи подошли не совсем с тем результатом шахматной партии, который хотелось бы видеть массовому еврейскому обывателю и ряду еврейских лидеров. Большевицкая часть проекта была очевидной неудачей, которой евреи теперь не гордятся, сваливая вину за весь этот кошмар на русских. Но ряду еврейских лидеров порочность и половинчатость выбранного пути были очевидны гораздо ранее, отчего они и боролись за создание настоящего, а не суррогатного еврейского государства, и создание его там, где оно и должно было, по представлениям евреев, находиться - в Палестине. Эта борьба завершилась важным, но частичным успехом в 1947 году и в части присвоения евреями земель продолжается по сию пору.

Создание еврейского национального государства является много предпочтительным для решения проблем евреев по сравнению с любыми иными путями. Давайте взглянем на исходные условия для этого из воображаемой теперь Европы, только что пережившей Венский конгресс. Эмансипация евреев свёрнута; ей противостоит совокупное сопротивление сильных и способных к объединению европейских христианских монархий. Палестина принадлежит Османской Империи, и та не собирается с ней расставаться. Для турок Палестина это путь в Мекку, это город Иерусалим, а также сухопутная дорога в Египет. Священные города мусульман необходимы туркам как обоснование их права на Халифат, основной идеологии Империи. Египет это житница Империи. В общем, просто так турки Палестину не отдадут. Это отрицательные стороны ситуации. Положительные стороны таковы. У евреев есть определённый финансово-политический актив, возглавляемый банкирским домом Ротшильдов. Этот актив способен в некоторой степени влиять на предпочтения европейских политиков. Турция относительно слаба и может быть повергнута даже в результате внутреннего конфликта (что, в частности, показала история войны Турции и Египта в 1831-33 годах). Европейские монархии слишком сильны для евреев, но они слишком сильны и для турок. Таким образом, положение сложное, но играть можно.

Для европейского еврея, задумавшегося над судьбой своего народа где-то в условном 1815 или 1825 году, наиболее очевидное решение выглядит так: некое европейское государство сокрушает Османскую Империю, забирает себе то, что ему нужно и отдаёт евреям Палестину в обмен на некие услуги.

Я не утверждаю сейчас, что подобное решение могло состояться. Я утверждаю, что эта схема проста и очевидна и что она вполне могла придти некоторым евреям в голову. Далее остаётся найти мощное европейское государство, способное сокрушить Турцию и при этом нуждавшееся в услугах евреев. Кандидатов у нас два: Австрия и Россия. Австрия при этом вариант худший, поскольку без помощи России она едва ли станет воевать с турками. То есть, всё равно придётся договариваться с Петербургом. Значит, с него и следует начать. С Россией же всё просто. Россия, по состоянию на условный 1815 или 1825 год, воевала в прошлом и в будущем точно продолжит воевать с Турцией. России нужны некоторые турецкие земли и Проливы, а также прекращение поддержки турками противостоящих ей кавказских народов. При этом Россия способна разбить Османскую Империю в одиночку, даже без помощи Австрии. Палестина России не нужна ввиду удалённости и определённой боязни русских остаться без сухопутного пути к части их империи. Что нужно России, чтобы сделать то, что она давно хочет сделать? Невмешательство остальной Европы, в первую очередь Англии. Если евреи, используя свои ресурсы, в первую очередь финансовые, каким-либо способом обеспечат это невмешательство, всё может получиться - в благоприятный для этого момент.

Моментов, являвшихся благоприятными, имелось немало. 1848 год, когда Европа была отвлечена от турецких дел на внутренние разногласия. 1853-54 годы, когда вмешательство Англии и Франции было вовсе необязательным для этих стран, и мнение политиков вполне можно было поколебать при помощи денег. 1877-78 годы, про которые можно сказать то же самое, что в предыдущем случае. И, конечно, Первая мировая война. В последнем случае евреи приняли описываемую мной стратегию и сделали ставку на разгром Турции европейским государством с последующим отторжением от неё Палестины - при посильной поддержке этого государства со стороны евреев. Обсуждаемый сценарий был принят к исполнению, только вместо России добыть для евреев Палестину была призвана Англия.

Я полагаю, что это означает, что описываемая мной логика не была евреям чужда. Но выбор европейского государства - разрушителя Турции был сделан евреями спустя сто лет сомнений и выбор этот был не идеальным. Англия, действительно, отторгла Палестину у Турции, но не сразу отдала её евреям. А когда евреи всё же получили Обетованную землю, то лишь частично и без Иерусалима. При этом я не могу представить себе русского царя, создающего в Палестине арабское государство. Арабы того времени просто не могли разсматриваться Петербургом как субъект. И едва ли Россия стала бы поддерживать притязания мусульман, особенно учитывая свои трудности на Кавказе. Благородство русских монархов также позволяет быть уверенными в соблюдении ими довоенных договорённостей, если бы таковые возникли. Евреи вполне могли получить Палестину лет на сто ранее и при этом целиком. И когда возникла бы необходимость принимать корабли с еврейскими беженцами из Европы, если бы она возникла в новой исторической реальности, то этим кораблям было бы куда приставать.

Российская Империя была сложным переговорщиком для евреев, но можно было хотя бы попробовать. Мог сыграть роль такой аргумент: "Если Вы отдадите нам Палестину, евреи из Вашей Польши поедут туда". То есть, была возможность использовать антисемитизм в интересах евреев.

При этом для евреев исчезла бы необходимость в поддержке социалистических извращений, в значительной степени отрицающих и ортодоксальный еврейский дух. "Хорошим" евреем был бы тот, кто едет строить и защищать Израиль, а не тот, кто носится по холодной России "с Лениным в башке и с "наганом" в руке".

В известных мне исторических свидетельствах нет ни одного упоминания попытки евреев договориться с русскими царями - своими главными союзниками против турок (и практически единственными союзниками против поляков), имевшей целью обретение Израиля. Есть свидетельство о попытке, сделанной через одного из Ротшильдов, договориться об эмансипации евреев в Российской Империи в обмен на уплату русских долгов Франции. В этом случае, насколько я могу судить, евреями были выбраны и ошибочная цель, и ошибочное средство. Позднее евреи нашли наиболее верный путь к обретению национального государства, но лишь попробовав путь неверный и потеряв много времени, упустив много хороших шансов и понеся ужасные личные потери.

Сейчас уже ничего нельзя изменить. Тем, кто не может ничего изменить, остаётся лишь задаваться вопросами о прошлом. Мой вопрос: "Но почему?" едва ли имеет ответ. Скорее всего, он так и останется - гармоническим диссонансом безконечной трагической мелодии.

Subscribe

  • Мужское и женское в политике

    Противостояние РФ и бывшей УССР обсуждалось долго и упорно и это обсуждение уже поднадоело - да и само противостояние, похоже, тоже утратило свежесть…

  • Отпечаток человека

    Я вспомнил, чем текст (в любой форме, картина в том числе), созданный человеком, отличается от текста, созданного искином. Раньше я это знал, но…

  • Clausewitz-Krise

    Наблюдая всё вот это вот, не только то, что поблизости, но и дальние события, я пришёл к выводу, согласно которому в настоящее время мы являемся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments

  • Мужское и женское в политике

    Противостояние РФ и бывшей УССР обсуждалось долго и упорно и это обсуждение уже поднадоело - да и само противостояние, похоже, тоже утратило свежесть…

  • Отпечаток человека

    Я вспомнил, чем текст (в любой форме, картина в том числе), созданный человеком, отличается от текста, созданного искином. Раньше я это знал, но…

  • Clausewitz-Krise

    Наблюдая всё вот это вот, не только то, что поблизости, но и дальние события, я пришёл к выводу, согласно которому в настоящее время мы являемся…