Предыдущий вход | Следующий вход
таким, можно анализировать и оценивать по-разному. Несомненно, что их можно оценивать и анализировать. Это мы умеем.
Мы научились составлять факты и домыслы в стройные (и не очень), как сказал бы Клим Самгин, системы фраз, иногда стоящие целых космогоний. Это искусство развито неплохо, причём среди лиц самых разных взглядов - взглядов, являющихся, возможно, лишь искусными системами фраз. За которыми может скрываться какая-то простая гнусность.
При всём нашем мастерстве в чём-то мы совершенно безпомощны. Мы смотрим - и не видим очень важных и очень простых вещей. Вещей ясных и необходимых. И со всею нашей мудростью мы, увы, нередко уподобляемся тем свиньям из притчи, что стали вместилищем бесов и бросились с обрыва. Мы действительно это делаем.
По сию пору люди изучают и анализируют начало Первой мировой войны, и часто спрашивают: "Но почему?" Вроде бы, всё понятно, логично и необходимо - "Эти считали так, а эти эдак, и непримиримые противоречия привели к известным результатам". И всё равно вопрос "Почему?" остаётся - пробиваясь сквозь логику и знание. Я думаю, что это правильный вопрос, идущий из честного источника.
И сейчас есть поводы для таких вопросов, увы.
Нужно прислушиваться к людям. Люди часто что-то понимают или чувствуют. Что-то, не достижимое в рамках "передовых методов мышления" и не выводимое из логически исчерпывающих систем.
Сведения, подобные Мы научились составлять факты и домыслы в стройные (и не очень), как сказал бы Клим Самгин, системы фраз, иногда стоящие целых космогоний. Это искусство развито неплохо, причём среди лиц самых разных взглядов - взглядов, являющихся, возможно, лишь искусными системами фраз. За которыми может скрываться какая-то простая гнусность.
При всём нашем мастерстве в чём-то мы совершенно безпомощны. Мы смотрим - и не видим очень важных и очень простых вещей. Вещей ясных и необходимых. И со всею нашей мудростью мы, увы, нередко уподобляемся тем свиньям из притчи, что стали вместилищем бесов и бросились с обрыва. Мы действительно это делаем.
По сию пору люди изучают и анализируют начало Первой мировой войны, и часто спрашивают: "Но почему?" Вроде бы, всё понятно, логично и необходимо - "Эти считали так, а эти эдак, и непримиримые противоречия привели к известным результатам". И всё равно вопрос "Почему?" остаётся - пробиваясь сквозь логику и знание. Я думаю, что это правильный вопрос, идущий из честного источника.
И сейчас есть поводы для таких вопросов, увы.
Нужно прислушиваться к людям. Люди часто что-то понимают или чувствуют. Что-то, не достижимое в рамках "передовых методов мышления" и не выводимое из логически исчерпывающих систем.
Comments
Edited at 2020-07-09 10:35 am (UTC)
Это слишком драматично чтобы быть настоящим.
А гири и пирожные с ядом слишком нелепы чтобы быть настоящими.
И, чаще всего, любая новая информация сначала принимается или отвергается сердцем, душой (интуитивно, подсознательно), а лишь затем разум подыскивает логические объяснения этому выбору.
Касаемо статей С.В. Фомина - я почитываю его иногда (бессистемно и нерегулярно) с 1992 г. и на настоящий момент не обладаю какой-либо информацией, которую можно обратить ему в укор.
Переслегин правильно говорит, что одна из особенностей системного кризиса - это когда наверху оказываются люди, принципиально не способные с ним справиться и ведущие нечто им ввереное в кризис максимально быстро и эффективно.
Банально, наверное.