Насколько я понимаю всю эту систему, суть в том, что через Гонконг оформляется львиная доля сделок по торговле китайскими товарами. Это, как Вы понимаете, очень большой поток денег. То есть, я хотел сказать, ОЧЕНЬ большой поток денег. Гонконг столь прелестен для сего потому, что имеют место уход от налогов и "страхование" накоплений в юанях от девальвации - переводом их в доллары, в том числе через Биткойн.
Товары закупаются в КНР за юани, привозятся, ну, хоть в РФ, продаются за рубли. На рублёвую выручку покупаются биткойны - и всё; правительство КНР этих денег более не увидит. Они будут превращены в доллары и нужное для закупки товара количество юаней тогда, когда это будет нужно владельцам выручки. Все операции обеспечивает Гонконг. На том и живёт. Или как-то так; механику дела сего я знаю понаслышке.
Что не нравится правительству КНР, понятно. Чего хотят гонконгцы и их западные партнёры (без кавычек), тоже понятно. Если, как говорит Блумберг, через территорию 404 "отмыли" сто миллиардов краденых долларов, и большая часть осела в карманах американских политиков, то в аналогичном вопросе по Гонконгу нужно приписывать два ноля. С той, однако, разницей, что через Гонконг проходят деньги заработанные - просто они проходят мимо Пекина. Не будь таких мест, как Гонконг, не было бы никакой глобализации. Это, возможно, самая важная фраза в тексте.
Но есть ещё такая занятная штука, как принцип. Будь у правительства КНР английское чувство юмора, оно предоставило бы Гонконгу независимость - и перекрыло бы с ним все "деловые" границы. Через пару недель гонконгцам стало бы слегка нечего кушать, а глобализированный бизнес получил бы такой удар, что нынешний карантин показался бы праздником. После чего Пекин мог бы перезапустить мировую экономику, но уже по своим правилам. Однако, принципы территориальной целостности и сохранения лица (как они понимают лицо) у китайцев превыше чувства юмора. Поэтому слезоточивый газ и все прочие аттракционы.