bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Categories:

Вирусы против урбанизма

Судя по доходящим до меня отрывочным данным, наибольший энтузиазм в деле выяснения того, что на самом деле происходит, сейчас проявляют итальянцы. Их журналисты не ленятся обзванивать муниципалитеты и считать умерших "по головам" - тем более, что всё равно они сидят дома. Совокупность данных, собранных в Италии официально и неофициально, позволяет писать такие тексты. Ссылки в тексте и в комментариях достойны открытия.

Независимо от реальной оценки тяжести последствий текущей эпидемии, тезисно общее положение дел можно описать так. Мы подвергаемся и впредь будем регулярно подвергаться вирусным и бактериальным атакам большей или меньшей опасности. Часть из этих атак потенциально может быть очень опасна. При этом наши возможности по борьбе с последствиями атак могут быть весьма ограниченными. Вакцины и сыворотки могут существенно запаздывать с появлением. Антибиотики теряют эффективность вследствие общего роста резистентности микроорганизмов. Разработка бактериофагов продолжает оставаться дорогим и эксклюзивным удовольствием, к тому же требующим драгоценного в случае заболевания времени. Карантинные меры губительны для экономики.

Мы в ловушке? Не совсем. Существует способ совместить постоянные "мягкие" карантинные меры с постоянным стимулированием экономического роста. Это, конечно же, American way of life, утрированный в узком, бытовом понимании.

Никакого общественного транспорта. Никаких такси. Никаких каршерингов. Только собственные автомобили. Никаких многоквартирных домов. Только индивидуальное строительство. Максимизация площадей общественно доступных пространств. Гипермаркеты и моллы должны быть огромными. Люди должны иметь возможность не подходить близко друг к другу. Если кинотеатры, то drive-in. Можно надеть на человека маску, а можно поместить его в индивидуальную самодвижущуюся защитную капсулу, снабжённую фильтром системы вентиляции. Такая капсула называется "автомобиль" (или "электромобиль", "локомобиль" или "гипердрайвмобиль"; в данном случае это не принципиально - лишь бы не трамвай и не вагон метрополитена). Рабочие места должны быть, по возможности, индивидуальными, что предполагает наличие мощного мелкого частного бизнеса. Если конвейер, то автоматизированный, с минимумом персонала. В офисах никаких open spaces; только кабинеты. (Всё это место, место и ещё раз место). Столики в ресторанах тоже можно разделить перегородками, или перейти к стандарту "фаст-фуд это драйв-ин, а ресторан это всегда индивидуальный кабинет". Развитие частной "малой" авиации. И так далее; ву компрене.

Как я уже писал однажды, no replacement for displacement. Объёмы, объёмы и ещё раз объёмы.

Чего не следует перенимать у американцев, это централизованных систем вентиляции. По крайней мере, не снабжённых ультрафиолетовыми или плазменными стерилизаторами воздушных потоков.

Переход от урбанистической к нормальной человеколюбивой реальности не избавит нас от распространения вирусов и бактерий вообще, но существенно снизит скорость таких распространений. При параллельном наличии сильной академической науки и соответствующей промышленности это даст хорошие шансы на остановку эпидемий медицинскими средствами до того, как масштабы последствий примут характер всеобщего бедствия. Я думаю, что такой подход, сочетающий постоянно действующие меры по самоизоляции в автомобилях, частных домах и мелких бизнесах, дающие науке и медицине время на реакцию, есть вообще единственный шанс Человечества выжить в долгосрочной перспективе.

Этот подход никак и ничем не ограничивает экономику. Напротив; задавая высокие общественные стандарты производства и потребления, он стимулирует экономику. А сделав население мобильным, он помогает ей развиваться.

Либо урбанизм, карантины и смерти от эпидемий, либо вольная и безопасная жизнь в просторных городах без общественного транспорта. Бактерии, вирусы и плесень (про последнюю часто забывают, а зря) не оставляют нам иного выбора.

Что нужно для развития American way of life в узком бытовом смысле? Нужны его важнейшие элементы в широком общественном смысле. Свобода, собственность, предпринимательство, индивидуализм, ответственность за самого себя. Выживут только свободные народы. Остальные будут болеть, болеть и болеть - пока не захиреют окончательно. Поголовное ношение масок может продлить их существование. Но автомобиль всяко лучше маски. Существование в естественном режиме очевидно полезнее существования в режиме стрессовом - и для здоровья, и для экономики.

К свободе, по всей очевидности, должна прилагаться дешёвая энергия. Но свобода в этой паре первична. Несвободным людям никто не даст энергию задёшево, даже если их предки завоевали право на неё. Свобода - лучшая из дисконтных карт.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/514811.html.
Subscribe

  • О невписавшихся

    "Левые" любят поминать Егора Гайдара его замечанием о людях, "невписавшихся в рынок". Дескать, вот она, безчеловечная сущность капитализма.…

  • Что я вижу

    Я вижу людей, и человек на фотографии лишь один из очень многих, людей, для которых существует правило: "Если я чего-то хочу, то это истина. Мои…

  • Перспективы профессии программиста

    Умеренно радужные. Я продолжаю наблюдать за совершенно необузданной эйфорией по поводу возможностей искинов - в некоторых кругах. "Через год ИИ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О невписавшихся

    "Левые" любят поминать Егора Гайдара его замечанием о людях, "невписавшихся в рынок". Дескать, вот она, безчеловечная сущность капитализма.…

  • Что я вижу

    Я вижу людей, и человек на фотографии лишь один из очень многих, людей, для которых существует правило: "Если я чего-то хочу, то это истина. Мои…

  • Перспективы профессии программиста

    Умеренно радужные. Я продолжаю наблюдать за совершенно необузданной эйфорией по поводу возможностей искинов - в некоторых кругах. "Через год ИИ…