Скажете: "Смешно! Ferrari 312 B3, на котором Ники Лауда выиграл Гран-при Испании в 1974 году, имел 485 лошадиных сил на 575 килограммов массы. А это тихоход какой-то. Пенсионерская штука. "Вольво", что ли?"
Да, оно так, хотя это и не "вольво". Но в оправдание скажем, что речь идёт не о "болиде" F1, предназначенном для команды из двух человек, но об аппарате, выпущенном сотнями экземпляров (точнее, числом 505 штук). Для Gran turismo omologato это очень хорошие продажи. Да и по скорости - максималка, в условиях, схожих с Гран-при Испании, солидные 346 км/ч. На прямой, конечно. А если учесть, что дело было на 40 лет ранее победы Лауды, в 1934 году, то аппарат начинает выглядеть совсем неплохо.
Через пару лет после создания обновлённый аппарат тоже поучаствовал в Гран-при Испании - с переменным успехом.
Это истребитель И-16, первая версия.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/487634.html.