Может быть, оно случайно так получилось, а может быть у Богемика с Жуковыми свои, особые счёты. Может быть когда-то какой-то Жуков взял селёдку, и стал ейной мордой Богемику в харю тыкать, аль ещё какая незадача вышла. Кто его знает? Что до меня, то я вам, напротив, про одного Жукова памятную историю расскажу.
Дело было о 1943 годе; весной, надо думать. К госпитальной части, в которой служила моя ныне покойная бабушка, прибился беспризорный парнишка лет 13 или 14, по имени Ванька Жуков. Его кормили при кухне, а он при госпитале всякую работу выполнял, коей в подобных местах всегда полно. И вот набили часть ранеными, и приказали везти на лечение. Только не помню, в каком направлении: не то из Сталинграда на Кавказ и далее в Закавказье, в неразбомбленные места, не то наоборот, с Северного Кавказа под Сталинград. Но ехать нужно было через места, не очень задолго до того от немцев очищенные.
Ехали они, естественно, по железной дороге. Дорога в тех местах была своеобразная. Немцы, уходя, "железку" полностью разрушили. Каждый рельс они аккуратно точно посередине взорвали толом, а всю полосу вдоль дороги заминировали. Немцы вообще народ работящий и обстоятельный; их способности да на доброе бы дело. Наши сапёры и железнодорожники расчистили от мин нижнее строение пути, а верхнее собрали из обломков рельсов, из половинок. Как соединяли рельсы, не знаю; отверстия сверлили, может быть, али термитной сваркой. Ехать по такой дороге можно было лишь со скоростью около 20 км/ч, а остановиться и выйти из поезда было нельзя - прямо по краям шпал могли быть мины. Да и не остановишься особенно, потому, что разъездов и полустанков нет, всё разрушено, а следом ещё один поезд идёт.
Состав у них был в прямом смысле слова "состав", то есть составлен из чего попало. Часть вагонов были пассажирскими, даже с вагоном-рестораном, а часть простыми двухосными теплушками на 16 тонн. Выглядело всё это примерно так:

Всё это забили ранеными. Поехали они - а ехать долго-долго, медленно-медленно. А раненым-то кушать надо, да всякую текущую помощь оказывать. А не остановишься. А в теплушки-то сквозного прохода нет, это же, изначально, грузовые вагоны ажно, говорят, 1875 года создания. И что делать?
Помочь вызвался Ванька Жуков. Малец, видать, чуток подкормился, да у него силы появились. Он вылез на крышу поезда и стал сновать между пассажирскими вагонами и теплушками, нося вёдра с едой и подавая их ходячим раненым через дверные проёмы, нося бинты и всякое разное, слезая вниз и делая перевязки. И так всю дорогу.
Не знаю, дамы и господа, каких Жуковых помните вы. Я помню вот этого. И забывать не собираюсь.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/479136.html.