Единство целого, частей и элементов преобразуется в структуре субъективного понятия в единство определений всеобщего, особенного и единичного (В - О - Е). Всеобщее распадается в себе на свои особенные сферы, которые, в свою очередь, состоят из единичностей.
Если мы возьмём в качестве примера такой целостной системы какое-либо отдельное общество людей, то со стороны своей целостности оно должно определяться как всеобщее. Отдельные сферы жизнедеятельности общества: земледелие, промышленность, здравоохранение, образование, культура, управление и другие - будут представлять собой его особенное. Ну а его многочисленные граждане будут выступать как единичное.
Например: Я, как единичный гражданин, работаю врачом. Следовательно, как врач, я соотношусь непосредственно со сферой здравоохранения, которая, в свою очередь, связывает меня с обществом, как всеобщим организмом, которому я принадлежу. Общество, как всеобщий по отношению к своим единичным гражданам организм, обуславливает наличие и функционирование своих особенных сфер. Особенные сферы обеспечивают существование всех граждан. В свою очередь, граждане, как единичные существования, обеспечивают своей деятельностью в соответствующих особенных сферах функционирование и развитие всего общества, как единого в себе всеобщего организма.
При таком понимании сущность любой единичной вещи должна рассматриваться уже только в контексте той всеобщности, которой она принадлежит и с которой она соотносится через одну из его особенных сфер. В этом случае мышление должно строить познание единичных вещей, исходя уже из единства всех присущих им моментов понятия: единичного, особенного и всеобщего. Такой уровень мышления называется разумным мышлением, или просто – разумом».
Труфанов С.Н., «Наука логики» Гегеля в доступном изложении, Самара, 1999 г., с. 79.
Побеждать это дерьмо нужно не в области философии, а в жизни.
"Всеобщее" это человек. А "сферы деятельности" и "общество" - его частные проявления.
Единственное "целое", что есть в нашем мире, это человеческая воля. Всё можно разъять на части и рассматривать как их совокупность, хотя это и приведёт к определённым ошибкам. Но рассматривать по частям человеческую волю не получится. Разъятая, она исчезнет.
Вы не "элементы целого". Вы люди. Вы можете составить нечто - если сочтёте нужным. У вас есть такое право. Но ничто не имеет право на вас.
Если кто-то утверждает, что вас (лично вас - речь всегда идёт лично о вас, о чём бы она ни шла) следует рассматривать лишь в контексте "того целого, частью которого вы являетесь", то это означает лишь, что для сего субъекта вы - инструмент, пешка, фишка. Орудие одно.
Когда речь идёт о философии, речь никогда не идёт о философии. Философия не математика. Речь всегда идёт о том, подчинены ли вы кому-то, лишены ли собственной воли, связали ли вы сами себя, оскопили ли себя во всех смыслах - или остались собой.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/472504.html.