Представим, что мы с вами революционеры, и заняты установлением и сохранением своей тотальной власти. Первое время после революции в течение некоторого времени нам придётся самим бегать с "маузерами" или же непосредственно руководить теми, кто бегает. Так мы будем устанавливать свою власть. О данном процессе можно сказать всё, что угодно, но только не то, что он скучен. Мы будем вполне чувствовать воздействие своей власти на других - и радоваться, ведь мы властолюбцы. Иначе революция не была бы нам нужна.
Пройдёт время, и постепенно мы построим механизм обеспечения своей власти. Этот механизм будет состоять из множества частей, отвечающих на запросы разных сторон бытия. Тут будут и террор, и производство, и идеология, и даже песни для детских садов. Ведь мы строим тоталитарную систему, по определению. И вот машина обеспечения нашей с вами власти построена. Что нам делать дальше? Поддерживать машину в работоспособном состоянии, конечно. Контролировать, наказывать, поощрять исполнителей, давать общие направления и определять стилистику поведения, и так далее. Всё это необходимо и полезно, и мы станем это делать. Но есть нюанс. Мы уже перешли в разряд технического персонала при механизме. Вместо осуществления власти мы занимаемся техническим обслуживанием чего-то. Мы можем потребовать поклонения себе, регулярно устраивать бессмысленные акции устрашения и террора, демонстрируя свою якобы волю, но увы - мы уже не властители, но придатки к системе власти. И мы будем это понимать.
После того, как воля противника (порабощённого народа) сломлена, нам становится не на ком упражняться во властвовании. Ведь власть над людьми проявляется именно в моменты, когда они вынуждены подчинять свою волю вашей. Если же все подчинённые отказались от своей воли в пользу вашей, то подчинять вам более некого. Бить манекены не так интересно, как живых людей. (Как, должно быть, раздражает Господа Бога фраза: "На всё воля Твоя!") Абсолютная власть равносильна утрате власти. Однако опасаясь, что не всё идеально и что неподчинение даст о себе знать при малейшем с нашей стороны либерализме, мы вынуждены построить и поддерживать в работоспособном состоянии систему тоталитаризма. То есть, из доминантных особей мы превратимся в "смазчиков при паровозе".
Поскольку все субъектные сигналы в нашей системе идут "сверху вниз", мы не получаем субъектного ответа ни на какие свои действия. Мы оказываемся в положении, в котором безразлично, кем мы властвуем - людьми, собаками, пчёлами или мхами. Сигналы "снизу" говорят о состоянии дел (температура, давление, сбор урожая, объём производства патронов, и т. д.) Но всё это информация для бюрократической машины. Воли, с которой мы могли бы взаимодействовать, таковые не проявляют.
В этих условиях нам нужно либо всё бросать и уходить в монастырь, либо искать иных субъектов для взаимодействия. Такими лицами могут быть лишь другие суверены - желательно также моносубъекты, как и мы. Почему КНДР всё время "задирает" США? По 22 очевидным, видимым
причинам - и по ещё одной, субъективной и скрытой. Для моносубъектного Ким Чен Ына Дональд Трамп, фактически, единственный более или менее равный по статусу собеседник. Да и то с большой поправкой: Ким наследный принц, а Трамп всего лишь выбранный на несколько лет госчиновник. И это лучшее, что есть в мире и при этом пригодно для беседы с Кимом.
Вот поэтому у Путина рождаются мысли наподобие: а) "Я раб на галерах", и б) "После смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем". Это его собственные и при этом вполне естественные соображения. Он действительно так думает.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/470271.html.