bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Category:

Загадка; ответ лучше не произносить

"В Сети показали изображения салона обновлённой Lada 4x4"

На моей памяти это, наверное, десятый "фейслифтинг" старушенции. Раз в два-три года с ней что-то да делают. "Подогревают интерес к модели".

Пару лет тому назад мама ОМЗ приобрела новую "4х4". Поставила её во дворе и пошла спать. А ночью выпал снег - насыпав на новую машину хорошую горку и перед нею сугроб до бампера. Мама, увидев это, позвонила ОМЗ: "Сыне! Приди, откопай мою новую машину! Возьми большую лопату!" Сыне пришёл и сказал: "Мама, я вас не понимаю. Это же "Нива". Завёл двигатель, прогрел, включил понижающую передачу и блокировку дифференциала, поддал газа и спокойно переехал через сугроб. Стряхнул снег с крыши, очистил фары - и всё, можно ехать.

А выключить понижайку и блокировку не смог. Никак. Машина уехала из двора на эвакуаторе - на сервис.

Если в вашем доме выбиты стёкла и ободраны обои, а деваться вам некуда, то вы, наверное, попытаетесь что-то с этим сделать. Наклеить новые обои дешевле; вставить стёкла полезнее. Без стёкол в доме жить вообще нельзя, строго говоря. Волжский автозавод уже лет двадцать пять как "переклеивает обои". "Изменится и форма козырька вокруг «приборки», он станет более скругленным и трапециевидным". Не знаю, как это: "скруглённым и трапециевидным"; не спрашивайте меня об этом. Огорчает другое. Ребята! Она у вас не ездит. Не ездит это ваш с виду автомобиль. Автомобили вообще предметы несовершенные; от них не следует многого ожидать. Но уж ездить-то они должны. Рассказываю ВАЗовцам великую тайну: автомобиль начинается со способности ездить. Всё остальное прикладывается к этому постольку-поскольку.

Я далеко не первый, кто говорит об этом. Возможно, что последний, так как всем уже давно надоело. В ответ от ВАЗа одна и та же песня: "Мы всё понимаем, но на замену раздатки нужно m денег, а нам на обновление модели дали n денег. Что смогли, то смогли: посмотрите, какой теперь уплотнитель указателя поворота". При этом на все такие же идиотские обновления аналогичных ВАЗовских драндулетов в сумме потрачено больше, чем нужно, чтобы довести один драндулет до статуса "автомобиль". И так раз в два-три года. Можно было регулярно доводить до ума одну модель, и её бы покупали - потому, что она ездит. Но нет. Ресурсы "размазываются" по всем моделям, и пользы нет нигде.

А ведь та же старая "Нива", при всей её примитивности и неудобстве, отнюдь не бесперспективный автомобиль - для рынка; мог бы быть. Доказательством тому служит не менее архаичный и притом ещё более тесный Suzuki Jimny, пользующийся не очень высоким, но постоянным спросом и при этом широкой симпатией. Никто не считает этот допотопный автомобиль убогим; всё понимают, что он такой, каким должен быть. Рядом могла бы стоять и старая "Нива". Защитить её от коррозии, дать ей новую "раздатку", в идеале - тяговитый, но "безналоговый" атмосферный дизель (как вариант), и машинка прожила бы ещё долго, продаваясь весьма живо, за границей в том числе. Просто потому, что такой аппарат, построенный по формуле "минимум массы и цены, максимум проходимости" рынку нужен. Нужен множеству людей, чья работа связана с индивидуальными выездами вдоль всяких линий и трасс, на стройках, в сельском хозяйстве, для активного отдыха. Только этот автомобиль должен ездить и не ломаться - и всё. Большего от него никто не потребует. Не нужно вставлять в него современную мультимедийную систему и всё такое; в любом случае смартфон в кармане может больше, а для звука можно купить колонку на аккумуляторе. Приделайте вместо мультимедийной системы хорошее крепление для смартфона, и результат будет лучше и намного дешевле. Звукоизоляцию хозяин сам сделает, если захочет. Но аппарат не должен ломаться, совсем. Там должно быть нечему ломаться. А должен он переезжать через сугробы во дворе, не дожидаясь дворников.

Трудно понять, почему за без малого тридцать лет "несоветского" существования завода никто там не додумался до такой простой идеи. И, скорее, всего, понимать нечего, так как додумывались, и многие. Но им не позволили ничего сделать, хотя руководство завода неоднократно менялось.

Я думаю, что кто-то когда-то решил: "Русские делать автомобили не умеют. Они должны помнить об этом всегда. Это важно для их комплекса неполноценности". И это принципиальное решение выполняется. Поэтому "Ниву" сохраняют в производстве, несмотря на мизерные объёмы продаж - уж очень это "русская" машина; она показательна. На неё можно вешать любые финтифлюшки, но нельзя делать так, чтобы владелец не менял "раздатку", как "расходник". Это принципиальный момент.

Я знаю, что вы не любите разного рода бездоказательную конспирологию; ну и не любите. Придумайте собственное объяснение тому, что очевидная, необходимая и возможная вещь не делается десятилетиями. Несмотря на смену поколений среди работников завода, неоднократную смену его владельцев, и так далее. Придумайте, придумайте.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/465111.html.
Subscribe

  • Заход со стороны Солнца

    <<Вы, здоровые лбы, вместо того, чтобы в первых рядах переболеть (с минимальными рисками) и получить естественный иммунитет, лучше которого…

  • Русский - помехозащищённый язык

  • Осенний сюжет

    Уже в третьем россиянском регионе отмечены множественные смертельные отравления алкоголем на основе метанола. Косарекс, объясняя случившееся, упорно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments

  • Заход со стороны Солнца

    <<Вы, здоровые лбы, вместо того, чтобы в первых рядах переболеть (с минимальными рисками) и получить естественный иммунитет, лучше которого…

  • Русский - помехозащищённый язык

  • Осенний сюжет

    Уже в третьем россиянском регионе отмечены множественные смертельные отравления алкоголем на основе метанола. Косарекс, объясняя случившееся, упорно…