Далее цитирую отзыв посетителя выставки кукол:
"Грубо говоря, процентов восемьдесят работ можно разделить на две группы: мимимишная милота (няшки! ушки! пальчики-личики! пушистый мех, ностальгия, материнский инстинкт) и монструозные страхолюдины (когти, морды, рыла, тимбёртоновщина, скелеты и чудища)."
Конец цитаты. Источник.
У современного взрослого человека, в основной массе, остались две области чувств. Это область, связанная с восприятием детства, то есть способность испытывать умиление, и область, связанная с боязнью и страхами. Область подсознания, отвечавшая за сильные общественные стремления, деградировала. Типажные куклы, отражающие общественную роль и статус, такие, как Buzz Lightyear и Woody, остались детям. Только дети ещё мечтают исполнить какую-нибудь роль в обществе. Взрослые же лишь любят детей (а также собачек, кошечек и прочую милоту), и боятся. Больше взрослых ничем не пронять. А самая сильная доступная нам эмоция гибридна - страх за детей. Возможно, ради этой эмоции мы и заводим детей - чтобы что-нибудь, наконец, почувствовать.
Само по себе это не хорошо и не плохо. Но интересно, что обществу в нашем подсознании уже нет места.
Лично на себе я отметил это давным-давно, ещё подростком, в восьмидесятые годы - при просмотре фильма "Игрушка". В детской у героя Фабриса Греко (Эрик Рамбаль-Коше) были огромные фигуры - ковбоя и Супермена, кажется. Я тогда отчётливо отметил, что я ни с каким героем себя не ассоциирую. Нет такой общественной роли, которую мне хотелось бы примерить на себя.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/459874.html.