Я сейчас занимаюсь историей одной семьи из Минской губернии. Семья, в которой мужчины традиционно, много лет были православными священниками. После раздела Польши в конце XVIII века они оказались в Российской империи. Местное христианское население было таким – крестьяне большей частью православные, шляхта практически полностью католики. Православные священники по роду службы находились в постоянном антагонизме с католиками, столкновения были постоянно, постоянно же писались жалобы в суды о притеснениях со стороны римской церкви.
У православных священников рождались дети, которым надо было подбирать крёстных. И вот что поразительно – очень часто крёстными становились шляхтичи-католики или даже ксендзы, но никогда свои единоверцы-крестьяне. Потому что крестьянин не ровня священнику, и лучше иметь кумом иноверца, но равного по социальной страте, чем единоверца, но чуждого происхождения. Несмотря на все религиозные противостояния, если не сказать войны.
Конец цитаты. Источник.
Я же вам скажу одно: кто чурается своих, останется один на один с чужими. И никто ему не поможет. Нравится вам это или нет, но это так.
Своих не предпочитают чужим. Своих не расходуют, как материал. Своих не держат в рабстве. Те, кто делают это с вами, вам не свои. От тех, с кем вы это делаете, не ждите верности и поддержки.
Найдите своих, и вас не продадут, не предпочтут и не израсходуют. И наоборот - если не найдёте.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/437761.html.