bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Categories:

К практике урбанизма

Желающие посмотреть на практические результаты применения урбанистических идей в достаточно большом масштабе могут многое увидеть, если посмотрят на Садовое кольцо.

Не имеющим такой возможности сообщу: в настоящее время Садовое кольцо представляет собой улицу с красивыми (довольно таки) домами и широкими тротуарами, по которым никто на ходит. Как пешеходный маршрут Садовое кольцо мертво. Тротуары настолько пусты, что по ним можно довольно комфортно кататься на велосипеде или ином соответствующем транспорте (названий всех этих электрических колёс я и не знаю). Что иные люди и делают. Пешеходов совсем мало.

Не доверяющие моей визуальной оценке могут зайти на cian.ru и посмотреть, почём на Садовом сдаётся коммерческая недвижимость. Стоимость аренды объекта, находящегося в плотном потоке пешеходов - непосредственно у выхода из метро - будет примерно втрое выше стоимости аренды аналогичного по качеству объекта, но расположенного метрах в трёхстах. Почему? Потому, что на Кольце нет пешеходов. Кольцо мертво.

Как так случилось? Это же Садовое кольцо в Москве! (Посмотрите советские фильмы). Сейчас там не то, что не толпы, как раньше - единичные прохожие. Я могу вам сказать, когда это случилось, а вы уж сами догадывайтесь, как. Это случилось недавно - когда с Кольца убрали парковку. И всё. Труп.

Парковки уничтожили (почти везде), тротуары расширили и даже кое-как благоустроили - но они никому не нужны. Как сработал механизм, думайте сами; я констатирую факт.

"Преобразователи" Садового, как они сами утверждают, хотели добиться того, чтобы автомобилистам стало плохо, а пешеходам хорошо. В реальности Садовое кольцо в настоящий момент представляет собою автомагистраль. Это дорога для автомобилей. Людей на ней почти нет. Автомобилей зато полно - от восьми полос и более; загруженность высокая, пробки. Мир автомобилей.

Это, ребята, практика урбанизма. Не фантазии и демагогия для умственно отсталых, а то, что получается на самом деле.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/432092.html.
Tags: градостроительное
Subscribe

  • В защиту Апостола Фомы

    Из советской культурки у меня осталось ощущение, что над Апостолом Фомой принято подхихикивать; "Не поверил", дескать. Возможно, подобное отношение…

  • К механике отрицательного отбора элит

    Из воспоминаний инженера-железнодорожника: "В общем, работая три года в управлении ДВЖД, я пришёл к выводу: руководство железными дорогами…

  • Из соляристики

    Из всех известных мне популярных общественных идей самая наивная, нелепая, безполезная и, быть может, вредная выражена высказыванием из кинофильма…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 55 comments

  • В защиту Апостола Фомы

    Из советской культурки у меня осталось ощущение, что над Апостолом Фомой принято подхихикивать; "Не поверил", дескать. Возможно, подобное отношение…

  • К механике отрицательного отбора элит

    Из воспоминаний инженера-железнодорожника: "В общем, работая три года в управлении ДВЖД, я пришёл к выводу: руководство железными дорогами…

  • Из соляристики

    Из всех известных мне популярных общественных идей самая наивная, нелепая, безполезная и, быть может, вредная выражена высказыванием из кинофильма…