bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Category:

Горошина

Многие бессмысленные истории содержат, тем не менее, важные мемы-подсказки. Среди них и сказка Андерсена "Принцесса на горошине".

Эту сказку можно толковать в самом примитивном, советском духе - как насмешку над изнеженной принцессой. Которая "как растение мимоза в ботаническом саду". Дескать, "будь крепок, боец, стойко переноси все тяготы". Но текст сказки явно противится такому подходу. Не знаю, почему в СССР популяризировали Андерсена? Он учит детей думать, а советскому человеку это вредно.

В сказке сказано ясно: та, кто почувствует горошину сквозь гору перин и матрацев, и есть настоящая принцесса. Понятно, что речь идёт не о способе определения принадлежности к августейшему дому; на то есть Готский альманах. "Принцесса" это эвфемизм "хозяина жизни" (в первую очередь собственной). Андерсен говорит о том, что вас будут стараться обмануть, навалив горы "перин" из разного рода рассуждений. Но вы должны уметь почувствовать то единственное, что маскирует "пуховая гора", и что, оставшись незамеченным, набьёт вам немало синяков и шишек. С чем бы вы не столкнулись, ищите пусть маленький, но принципиально важный знак. Он, обычно, есть - или его нет, и тогда вам повезло. Всегда можно найти простой критерий того, действует ли некто к вашей пользе, или вам во вред.

Критерием этим может быть только нечто очень важное. Нечто, что в принципе нельзя игнорировать. Думаю, едва ли найдётся что-либо более важное, чем сохранение жизни и благосостояния. Нет ничего сложного в том, чтобы определять значимость тех или иных действий для своих жизни и богатства. Что нужно сделать - это приучить себя оценивать явления именно с этой, и в первую очередь с этой стороны. Необходима небольшая дисциплина ума, со временем входящая в привычку, а позднее и в обычай.

Кто про что, а я про русских. Русские люди любят абстрактные рассуждения и построения - так, словно "рассуждать" означает "жить". Само по себе это неплохо, но есть нюанс. Этой культурной особенностью русских давно и постоянно пользуются злодеи, скрывающие свои намерения под горами словесных "перин" - исторических, экономических, нравственных, лирических, лирико-комико-историко-пасторальных, и так далее. Русский человек забалтывается, заполняет свой ум "философией", "диалектикой", "системным мышлением", и не даёт себе труда поискать скрытое, но очевидное.

Нам необходимо приучить самих себя оценивать любое общественное явление, будь оно историческим либо гипотетическим, с точки зрения важнейших интересов русских. И в первую очередь речь должна идти о жизнях русских. На свете есть два сорта людей. Одни считают, что русских можно и нужно убивать, либо жертвовать ими, и что это нормально. Другие убеждены, что жизнь русского священна и неприкосновенна, что нет интересов, которые можно было бы поставить выше сохранения жизней русских. Полагаю, что людей первого типа на свете многократно больше, чем второго. Но это не повод привыкать к ним, как к норме. Напротив, это повод для людей второго типа быть боевитее и сплочённее. Если наш народ не хочет удостоиться премии Дарвина для народов, конечно.

На втором месте после сохранения жизни стоит проблема благосостояния. Пренебрегать этой темой нельзя, хотя бы потому, что народное богатство прямо трансформируется в здоровье и жизни людей. Если субъект не покушается на жизни русских, не относится к ним, как к расходному материалу, смотрите - не склонен ли он обирать нас? Отдаёт ли он русским их должное, или напротив, относится к русскому благосостоянию как к пирогу, от коего следует отрезать, сколько получится?

Только не давайте себя запутать тем, кто любит поговорить об "успехах вообще": об экономике или о народном хозяйстве в целом, о сохранении и развитии страны, о перспективах и достижениях. Смотрите только на жизнь русского человека. Как она изменилась? При таком-то в русских деревнях перестали есть крапиву и лебеду и перешли на блины? Или нет? Если нет, то говорить более не о чем. Если да, то спросите, было ли русским дано менее, чем другим? Если да, то перед вами субъект из первой команды.

Всегда задавайте самые простые вопросы. Скажем, некто создал ЧВК для войн в далёких странах. Служат ли в ней русские? Если да, то в качестве командования, получающего большие зарплаты и пребывающего в безопасности, или в качестве "пушечного мяса"? Если второе, то другие вопросы не нужны. Вы знаете всё, что нужно, чтобы классифицировать субъекта. Русские для него "расходный материал". А прикрыто это может быть нагромождением любых "перин" из слов и ужимок. Но это не важно.

Нам нужно просто немного привычки задавать правильные вопросы. И мы увидим всё таким, каким оно является.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/417808.html.
Subscribe

  • Не нарушайте правила диктатуры

    На досрочное прекращение голосования по вопросу об убранстве Лубянской площади отозвалось немало людей. Все обнаруженные мной отклики содержат одно…

  • Метод это смерть мышления

    Естественное стремление отойти от шаблона и увидеть людей за "голыми" схемами может привести к желанию обращать внимание на роль личности в степени…

  • За повсеместную электросварку

    Каких только приспособлений для бегства из закрытых стран люди не выдумывали. Помнится, две немецкие семьи соорудили самолёт, чтобы убежать из ГДР.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 36 comments

  • Не нарушайте правила диктатуры

    На досрочное прекращение голосования по вопросу об убранстве Лубянской площади отозвалось немало людей. Все обнаруженные мной отклики содержат одно…

  • Метод это смерть мышления

    Естественное стремление отойти от шаблона и увидеть людей за "голыми" схемами может привести к желанию обращать внимание на роль личности в степени…

  • За повсеместную электросварку

    Каких только приспособлений для бегства из закрытых стран люди не выдумывали. Помнится, две немецкие семьи соорудили самолёт, чтобы убежать из ГДР.…