Сейчас повседневные наборы посуды это столь же сборная солянка, в которой преобладают изделия из гипермаркетов типа IKEA, что чистенько, но скучненько. А праздничные комплекты всё больше уступают место одноразовой посуде. Чему способствуют её доступность и теснота кухонь, в которых мало места посудомоечным машинам шириной 60 см, и почти все ставят 45. Если число собравшихся приближается к десятку, то становится логичнее использовать одноразовые тарелки. А уж если дело происходит на пикнике, то тем более.
Прежнее положение воспитывало в детях ощущения, близкие к патриархальному порядку вещей, при котором общественное мероприятие (праздник с гостями) рассматривалось, как имеющее повышенные в сравнении с обыденными требования, что означало определённый пиетет перед общением с чужими. Сейчас "воспитание посудой" несёт в себе элементы американского духа, и своё легче ощущать, как постоянное, а предназначенное чужим как мимолётное, обречённое на выброс.
В области одежды проследить тенденцию сложнее; там сейчас всё очень запутано. Много людей вынуждены хорошо выглядеть повседневно, по работе. Для них праздник это часто возможность одеть старый свитер на людях. Но те, кто занимаются физическим трудом, находятся ещё в классической парадигме с "выходной" одеждой. К тому же взгляды на то, что такое "хорошо выглядеть", у людей сильно отличаются.
Тем временем в Великобритании люди привычно сходят с ума. Один тёзка пианиста сталкивает людей на рельсы метрополитена. Он не выспался и решил таким образом пообщаться с миром. Старик 91 года в результате падения сломал таз и, надо думать, теперь едва ли встанет с постели. (Помимо прочего там объявился "спаситель" с явно иммигрантским именем, которого, правда, на видеозаписи не видно, и который "обжёг руку", прикоснувшись к контактному рельсу - крепкий парень, надо заметить; не повторяйте этот фокус в реальности - в общем, тут всё, как всегда бывает теперь). Ещё известный рисовальщик уничтожил свою картину встроенным в раму шрёдером - после её продажи. Это шутка такая, перформанс. Пакость как произведение искусства. У нас теперь такое тоже случается. Но у нас подобное, всё же, пока проходит по разряду подражаний. А у англичан это совершенно естественное поведение.
Известное "дело Скрипалей" я всегда рассматривал, как имеющее в своей основе нечто в духе традиционных английских practical jokes. Мы не знаем, лежит ли в основе данной истории какое-либо материальное событие вообще. Если лежит, то я бы начал поиск разгадки с проверки сотрудников расположенной поблизости химической лаборатории на предмет постановки им в прошлом психиатрических диагнозов. Если не лежит и practical joke носит сугубо виртуальный характер, то подобной проверке следует подвергнуть уже английское правительство. Впрочем, последнее, похоже, следует сделать в любом случае.
Чем занимаются "Белые каски" с их постановочными химическими атаками? У нас говорят "провокациями" - дурацкое слово, надо заметить; бессмысленное. Но для западных организаторов действа это такие шутки; смею вас заверить. Для них это весело.
В западном кинематографе есть не очень распространённая, но устойчиво бытующая тема убийства как произведения искусства. Когда-то дух этой идеи был мне совершенно непонятен. Сейчас, как мне кажется, я к подобному привык. Шрёдер в картинной раме - прикольно же. Стоит это понять, и станешь европейцем.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/393623.html.