Параллельно высказаны планы увеличения пропускной способности БАМа вдвое, включая строительство семикилометрового туннеля. Речь явно идёт о создании нового, весьма мощного транспортного коридора. Сведения о перегруженности Транссиба поступают регулярно.
Задачи коридора очевидны: транзитные контейнерные перевозки из Японии и, возможно, главное - экспорт зерна и угля. Экспорт зерна по всей ЮВА, а угля, видимо, в Японию, стабильно потребляющую не менее 150 миллионов тонн импортного продукта в год.
Дело это, в общем, хорошее. Окупаемость я не могу подсчитать, но допускаю, что она приемлема. Побочный эффект - нормализация транспортного сообщения с Сахалином, которое после окончания строительства моста более не будет зависеть от погоды.
В целом это неплохо.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/382773.html.