bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Categories:

Индивидуальный эквивалент права на существование

У каждой семьи должны быть виноградник и оливковая роща. Не как основной источник заработка, а для своего стола и немного для продажи.

Под семьёй я имею в виду не "малую семью" - два-три поколения и одно домохозяйство, а "большую семью" - четыре (желательно) поколения и несколько в основном независимых домохозяйств. Домохозяйств, объединённых понятиями "наше вино" и "наше масло".

Если начать уточнять, то мы увидим, что вино - не лучший вариант. Вино может быть плохим, и тогда понятие "наше вино" станет работать против семьи. С маслом этого быть не может; испортить оливковое масло первого отжима до состояния "противно вспомнить" едва ли возможно. (А вот в отношении "нашего вина" я с этим сталкивался - в Грузии).

Абсолютный идеал это, конечно, соль. Продукт, без которого не обходится почти ни одно блюдо, и который вполне совершенен, и может быть храним долго, и может быть легко взят с собою на чужбину. "Наша соль" - "из нашей горы", "из нашей бухты". "Поехали к прадеду за солью". Тут не просто единство, тут почва.
__________

Помню, было мне лет одиннадцать. Я шлялся по тбилисскому двору, в котором, помимо прочих, жила большая семья курдов. В тот день они сушили шерсть для одеял. Шерсть была разложена на столах, а они сидели рядом. Сидели недвижно и бессмысленно, не разговаривая друг с другом. И так продолжалось, покуда я (из хулиганских побуждений) не решил взять у них клочок шерсти. Они встрепенулись, и заявили: "Это НАША шерсть!" Хулиганство пришлось оставить.

Они были настоящей семьёй, эти курды - у них было что-то своё.
__________

"Своя соль", в наше время (да и вообще) технически нереализуема. Оливки у нас не растут. Одеяла мы больше шерстью не набиваем. (А в России и не набивали - ибо откуда у русских шерсть?) В России нужно подбирать эквиваленты. "Наш самогон" не рекомендую - на нём семья и закончится. "Наша картошка" слишком банально и просто; для неё "большая семья" не требуется. "Наше постное масло" это хороший вариант.
__________

Помню, было мне лет семнадцать. Кушать в Саратове было особо нечего, и наши родственники из "большой семьи" прислали нам из совхоза бидон подсолнечного масла (тара с возвратом). 36 литров, кажется. Масло прямого отжима без обработки - пахучее, настоящее. Был август, жара. В холодильник бидон, конечно, не входил. Мы испугались, что масло начнёт портиться, и стали раздавать его знакомым. Придёт к нам кто-нибудь, а мы ему при уходе трёхлитровую банку масла с собой. Так быстро бидон и раздали.

И вот как-то пришёл ко мне одноклассник. Я ему, как принято, банку масла в авоське, он и поехал домой. В троллейбусе к нему пристал какой-то дядька, и с криком: "Пиво везёшь, сосунок!" саданул по банке ногой. Масло разлилось по троллейбусу.

Таковы, иной раз, бывают последствия антиалкогольной пропаганды.
__________

Я, в общем, не привереда. В принципе, для нашего дела подойдут и "бабкин чеснок", и "дедовы помидоры". Особенно, если помидоры выходят, как некогда у моего ныне покойного деда - по килограмму.

Действовать нужно по обстоятельствам. Эквивалентом могут быть и "наши ножи", и "наша колбаса", и даже "наша операционная система". Последнее мне особенно нравится - гипотетически. То есть, очень издалека.

"Большая семья" должна быть, и у неё должно быть что-то своё. Должна быть почва. Свой клочок пространства и жизненной силы - от прадеда и прабабки, из рук в руки.

Желаю этого всем.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/381638.html.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments