Может быть, не считают нужным, или, что то же самое, находят избыточным? Ну, не настолько же они лентяи. Тем более, что затраты на эту область невелики. Тут что-то иное.
Я полагаю, что распространение любой (подчёркиваю - любой) идеологии в современной России было бы вредным для властей. Но почему? Ведь обычно бывает иначе? В том и дело, что ситуация сейчас не вполне обычная. Ситуация, в которой любая идеология может принести вред. Дело в том, что всякая идеология, какой бы она не была, имеет мобилизующий эффект. Идеология это, своего рода, средство искусственного поддержания тонуса, "энергетический напиток". Идеологизированное население всегда может сказать что-то вроде: "Мы вместе, потому, что мы идём туда-то". Вот это-то "мы вместе" и является вредным. Российским властям необходим демобилизующий эффект. Полная расслабленность, отупение, транс. Неготовность к любым активным действиям. Желательно также полное невнимание к окружающему.
То есть, то, что нужно палачу от жертвы - чтобы спокойно доточить топор.
Сколько у нас осталось времени? Точно не знаю конечно. Десять лет; десять дней? Мне не сообщили. Ясно, что "топор" точится - русских в стране всё меньше, мусульман всё больше. У мусульман с "тонусоподдерживающей" идеологией всё в порядке. Тут всё ясно; и всё же: когда? Давайте взглянем на косвенные признаки. Власти собираются поднять НДС до 20%, с ожидаемыми последствиями в виде сокращения спроса (дефляции) и инфляции издержек - нет, они друг друга не скомпенсируют, поскольку вырастут госрасходы, не создающие товарной массы, то есть, опять таки, нас ждёт дополнительная инфляция. ЦБ, возможно, отреагирует ростом ставки рефинансирования - впрочем, не знаю точно. Одним словом, власти собираются придушить экономику (точнее, ещё придушить экономику), и собрать для чего-то (не знаю, для чего - может, для обустройства мигрантов) побольше денег. Предполагаю, что собрать за некоторое время, а не одномоментно - НДС же налог, а не реквизиция. То есть, некоторое время у нас есть. Видимо, речь идёт о единицах лет или более. Далее, обратим внимание на пенсионную реформу. Таковая проводится, по всей видимости, в интересах владельцев частных пенсионных фондов и контор, привлекающих или собирающихся привлечь пенсионные средства (да, да, наш рыжий друг). Те не хотят отдавать деньги - что понятно. Но когда они хотят получить эффект? Согласно опубликованным планам, основной рост экономии будет достигнут в период с 2020 по 2034 годы, после чего наступит стабилизация уровня экономии от реформы.
Если исходить из того, что выгоды от повышения НДС и от повышения пенсионного возраста запланированы одними и теми же людьми, можно предположить, что они знают, что делают. И что примерно 15 (а то и 18) лет сохранения существующего порядка ими предусмотрено. При этом я исхожу из предположения, что реализация для русских чего-то похожего на смешанный зимбабвийско-сирийский сценарий (или, если хотите, среднеазиатско-северокавказский) будет означать прекращение всех процессов, которыми можно управлять при помощи повышения НДС. То есть, российские власти, судя по всему, далее, чем на 15-18 лет не заглядывают. И нам не стоит этого делать. Я так думаю.
______________________
Ну, и напоследок о пенсиях - раз уж к слову пришлось. Собственно, предмета для разговора нет, поскольку пенсий не будет. Можно забыть это слово. Но есть возможность поговорить о разговорах. В последние дни я каких только рассуждений не прочёл. Что мне только не демонстрировали - и что рождаемость падает, и что работать некому, и что делить "общественный пирог" всё равно придётся между работающими и пенсионерами, посему если пенсионерам достанется больше, то работающим меньше. И так далее. Я со всем этим не спорю. Смысла нет. :) Но отмечу один факт, который, как мне кажется, остался "за бортом" известной мне части дискуссии.
Факт состоит в том, что в России пенсии очень маленькие. На запрос "Сколько в РФ пенсионеров?" поисковик выдаёт вполне правдоподобную цифру - 42 миллиона. На запрос о среднем размере пенсии тоже вполне правдоподобные 14 137 рублей. В год это 42 х 14 137 х 12 = 7 триллионов 125 миллиардов рублей, или при обмене по курсу 64 рубля за доллар - 111 миллиардов 328 миллионов долларов. Если опираться на цифры ВВП РФ в 2017 году, данные МВФ, 1 триллион 306 миллиардов долларов США, то вся пенсионная программа РФ составляет 8,5% ВВП. 30% населения должны кормиться на 8,5% от "общественного пирога". Встречается цифра экономии от пенсионной реформы после её завершения - до 1 триллиона рублей в год. Это 1,2% ВВП. Весь сыр-бор из-за 1,2% ВВП. Руководители страны собираются серьёзно вмешаться в жизнь и структуру общества, уничтожить ряд естественных социальных институтов (в первую очередь, институт бабушек-пенсионерок, заботящихся о внуках) ради 1,2% ВВП.
Для сравнения: за период с 2006 по 2016 годы, если верить имеющимся данным, рост ВВП РФ снизился с 8% за год до -1% за год, с падением до -8% в 2009 году. В принципе более или менее нормальная, не рассчитанная на свёртывание экономических процессов, политика, в том числе отказ от поднятия НДС, естественно, могла бы дать эти 1,2% за год - и ничего реформировать не пришлось бы.
И это, в общем, всё, что нужно знать о нашей пенсионной реформе.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/378371.html.