bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Category:

Вновь из комментариев

Задали мне задачу:

вы помедитируйте над "у пролетариата нет отечества" Маркса

Выполняю.

Что тут медитировать? :) "У пролетариата нет отечества" это мечта капиталистов. Пролетарий без отечества, без роду, без племени, без врождённых привычек, без дома, без воспоминаний. Идеальная рабочая сила. Её можно перебрасывать в нужное место, заставлять делать всё, что угодно, продавать ей то, что удобно производить и потом выбрасывать за ненадобностью в пустоту.

А пролетариат с Отечеством, с семьёй, с предками и памятью о них, со своими привычками и вкусами, со своими комплиментарностью и некомплиментарностью и т. д. весьма неудобен для капиталистов. Его не заставишь любить то, что производит данный концерн просто потому, что концерну это выгодно. Он не будет принимать кого угодно в качестве друзей и соседей. Он ершистый. К нему нужно приспосабливаться, а приспособление стоит денег. Пролетариат с Отечеством это сплошные убытки. Это уникальность и оттого дороговизна человеческого материала.

Капитализму необходим унифицированный стандартный потребитель/производитель. Толерантный ко всему, что прикажут. Ненавидящий то, что ему укажут ненавидеть, а не то, что он сам хочет ненавидеть. Человекоробот, предпочтения которого можно менять по три раза в год сменой методички в СМИ. Человек без личности. Компьютер без собственной программы. Универсальный солдат и покупатель глобализированной продукции.

Таковы потребности капитализма. А уж как так случилось, что люди, считающиеся лидерами антикапиталистического движения, взялись реализовывать капиталистический идеал, это вопрос интересный. Очень интересный.

Отсюда.

Добавко.

При этом себе капиталисты иметь предпочтения позволяют. Точнее, чем выше капиталист в иерархии капиталистов, тем большую свободу личных предпочтений он может себе позволить - вплоть до существования и процветания его Отечества вопреки здравому смыслу и капиталистической же экономической логике. Отечество при капитализме это не табу, а привилегия избранных. Табу это для пролетариев. Высокопоставленному же капиталисту вполне можно любить "эти холмы" и "этот народ, поклоняющийся шемаханской царице" и направлять потоки капитала так, чтобы обеспечивать благоденствие предпочитаемого.

Данное обстоятельство порождает в массовом сознании всем известные эффекты в виде конспирологических моделей управления миром. Моделей, в основе которых лежит неравенство. Одним, немногим, людям можно быть людьми со всеми их слабостями и нерациональностями, а другим, основной массе, можно быть лишь идеальными безликими "воплотителями в жизнь". И гордиться этим, конечно. Куда ж без собственной гордости? Стошнит же.
Tags: Капсоц, Теория общества
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments