Законы природы, вечные и непреложные, состоящие в неясной и даже не изучаемой связи с материальными объектами, представляют собой классический случай вещи в себе, идеи, предшествующей каждому материальному феномену, существующей независимо от материальных феноменов.
Существование законов природы в рамках материалистического метода познания очевидно абсурдно. У законов природы нет признаков материальных объектов - массы, импульса, спина и проч. Их нельзя измерить и взвесить, нельзя посчитать поштучно в камере Вильсона. Так почему же материалистическое сознание так уверенно заявляет о существовании таковых, об их непреодолимости, о неизбежности их воздействия и некоего результата такового воздействия?
Указывать на авторитет науки как на доказательство существования и всемогущества законов природы совершенно не оправдано. Наука, по крайней мере в современном её состоянии, оперирует не законами, а теориями, то есть априори признаёт свои выводы лишь системой взглядов, а не знанием о глубинной сущности мироздания. Наука хорошо осознаёт условность "верности" любой собственной теории. Философия науки выдвинула известный критерий фальсифицируемости, смысл которого сводится к тому, что никакой результат наблюдения не признаётся законом природы, но лишь цепочкой опытных данных, укладывающихся с определённой погрешностью в график фактически произвольно, хотя и удачно, выбранной математической функции. Наука оставляет за каждым своим выводом право быть исправленным, а за каждой теорией - право быть опровергнутой. В науке нет никакой абсолютизации законов природы. Собственно, в науке слово "закон" обозначает лишь непротиворечивую и обусловленную дополнительными вводными ("в инерциальной системе отсчёта", и т. д.) характеристику некоего набора данных, и всё.
Законы природы, очевидно, представляют собой прокравшуюся в материалистическое сознание метафизическую сущность, и должны быть оттуда изгнаны.