Автор поста придумал себе красивую, в том числе с эстетической точки зрения, идентичность - "малоросс". Суть этой идентичности примерно можно обозначить, как уклонение от впадания и в украинство, и в россиянство, сохранение русскости под иным названием. К обеим сторонам нынешнего конфликта малоросс относится отрицательно, с эмоциональной точки зрения - глумливо. Малоросс хочет, чтобы и украинствующие, и новороссийствующие либо прекратили свою безумную драку, либо, в крайнем случае, переместились бы с нею куда-нибудь на Северный полюс, а разум, чувства, семью, дом, работу, город и дачу малоросса оставили бы в покое. Малоросс совершенно не зол. Он хочет того, чего хочет почти каждый человек - жить, и при этом готов давать жить другим.
Позиция малоросса это правильная, разумная, добрая, человеколюбивая, цивилизованная позиция, позиция хорошего человека. У неё есть только один недостаток. Она гибельна.
Жизнь ведь проста. Любая позиция, не подкреплённая способностью (готовностью и умением) сражаться за неё, это позиция, извините, "раком с раздвинутыми ягодицами". Это не я такой грубый, это жизнь так устроена. Жаль, но это так. Сохранить себя, оставаясь над схваткой, можно только до тех пор, пока стороны схватки заняты друг другом. Когда они закончат - а они рано или поздно закончат - одна из сторон придёт к тому, кто сегодня над схваткой, и спросит его, чем он может быть ей, победительнице, полезен.
У меня есть две просьбы к малороссу. Первая простая, вторая посложнее. Простая - прочесть мой предыдущий пост, желательно вместе со ссылками и комментариями к посту от его главного персонажа. Там немного, но это немногое увлекательно. Просьба посложнее - прочтя, не анализировать. Не рассуждать о том, кто сказал то, что там сказано, отражает ли их точка зрения господствующую, что именно нужно этим людям, не скрывают ли они свои истинные, глубоко миролюбивые, намерения за бравурной и агрессивной риторикой, какой может быть стратегия их действий в создавшихся условиях, и т. д. Я прошу малоросса просто поверить, что они это сделают.
Здесь можно меня спросить: "А вы что, уверены, что в войне победит Киев?" На самом деле я, действительно, считаю, что у украинцев в настоящей войне гораздо больше шансов победить, чем у русских. Против русских и Киев, у которого, подозреваю, больше танков, чем у русских выстрелов к гранатомётам, и Москва - которая может нанести удар в спину в наиболее болезненном месте в любой момент, и разные вашингтоны с брюсселями, а на стороне русских только их кровь и память. Шансы есть и у русских, но я пишу то, что сейчас пишу, не потому, что оцениваю шансы так или иначе. Я пишу это потому, что хорошо понимаю, что такое "малоросс". Да простят меня господа малороссы, которых я отнюдь не желаю огорчить, но что есть, то есть - их несложную игру я вижу насквозь. Как её видят или увидят, когда придёт время, и украинцы, и в этом соль.
Малоросс это русский под маскировочной шапочкой украинца. Маскировка осуществляется от украинствующих. То есть, малоросс сам считает, что в войне победит Украина, а я просто не нахожу верным спорить с ним. Тем более, что вполне возможно, что именно в этом малоросс совершенно прав. Малоросс выдумывает разные конструкции, сводящиеся к одному: "Как прожить в оголтелой шизоидной Украине, не теряя собственной, русской, идентичности, разума и достоинства?" И малоросс думает, что задачу можно решить, назвавши себя местечковой разновидностью русских, которая воспринималась бы украинцами, как комплиментарная по отношению к ним. И пересидеть. Непонятно, до какого момента, но пересидеть. Главное - ни во что не вляпываться, не творить зло и самому не стать жертвой зла. Как я и говорил, это позиция хорошего, доброго и разумного человека.
И всё бы хорошо, но. Как об этом писал поэт? "Жил-был на свете русский; в украинскую шапочку русский был одет. Кроме этой шапочки, жёвто-блокитной по цвету, ничего украинского в русском не было и нету. Поднялся однажды пребольшущий ветер, в клочья шапчонку изорвал на русском. И остался он с томиком Пушкина. А видевшие это волки украинства слопали русского. Когда будете делать политику, дети, не забудьте сказочку об этом русском". Вроде, я ничего не перепутал.
Если русского под шапочкой украинца в малороссе вижу я, то украинствующие своим
А другой малоросс, watermelon83
Теоретически есть шанс, что каждого конкретного малоросса не тронут (хотя в случае с моим сегодняшним вдохновителем loboff этот шанс стремится к нулю - уж слишком он "засветился" как далеко не поклонник украинства). Малоросс может надеяться притихнув, замаскироваться, где-то поскакать в вышиванке и тем самым отвлечь от себя внимание - особенно если данный малоросс нищ и потому не обращает на себя взоры хищников. Шанс уцелеть у малоросса есть. Не знаю, стоит ли ловить на такие шансы, но формально они существуют. Но у его детей шанса нет. Недавно в Сети появилось грешащее против формальной логики, но совершенно превосходное с точки зрения политической ёмкости определение украинца, данное украинцем: "Украинец это не тот, у кого родители украинцы, а тот, у кого дети украинцы". Иного малоросса, быть может, и оставят в покое, но его детей - без вариантов нет. Будут те дети скакать в вышиванках не маскировки ради, а по зову сердца. А потом их пошлют "отвоёвывать у москалей исконно украинские земли" - Крым, Брянск, Ростов, Краснодар и т. д., каковое намерение определёнными людьми давно заявлено.
Мне хотелось бы, чтобы уважаемый мною малоросс понял две вещи. Одну конкретную, другую абстрактную. Одну важную, другую второстепенную.
Конкретная и важная вещь состоит в том, что ему, малороссу, угрожает смертельная опасность. Это не преувеличение. Идея спрятаться от опасности под "шапочкой"
В таких случаях у человека есть лишь один выбор: между дракой и бегством. Сражаться малоросс абсолютно не расположен, поэтому я его к этому не призываю. Кроме того, обывателю есть смысл сражаться только на стороне победителя, а предсказать победителя в данной войне с абсолютной точностью нельзя. Да и победителям, бывает, свои же сворачивают шею. Надёжный вариант только один - бегство. Куда угодно, "где оскорблённому есть чувству уголок". Хоть в Канаду. Я понимаю, что 300 раз не хочется, и что особо не на что, и что с детьми это далеко не самый простой номер, но напоминаю, что в XX веке было как минимум два-три десятка миллионов людей, думавших так же и в один непрекрасный момент понявших, что ошиблись. Хотя они об этом уже не расскажут. Нет никаких оснований полагать, что XXI век в этом отношении будет отличаться от XX. Поэтому я говорю просто: "Спасайтесь, пока можете. Ошибётесь, опасности, на самом деле, не возникнет - вернётесь, скажете, что зря послушали дурака Бантапуту; ошибётесь в другую сторону - ..."
Абстрактная и второстепенная вещь состоит в том, что нет никакой необходимости в эрзац-русских, если есть сами русские. Тот, кто является русским и не хочет становиться ни многонационалом-россиянином, ни однонационалом-украинцем, может оставаться просто русским. Дополнительные сущности излишни. А как способ маскировки они крайне несовершенны - при огромной цене ошибки.
В общем, я просто хочу, чтобы хорошие и ни в чём не повинные люди выжили.