bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Categories:

Несколько простых слов

Если рассмотреть историю российского государства с точки зрения целеполагания государственного аппарата, то мы увидим концептуальный "водораздел" 1991 года. Всю предшествующую этому году историю - от виртуального Рюрика до Политбюро включительно - российский государственный аппарат выполнял задачи в рамках политического доминирования внутреннего рынка страны над внешним. В 1991 году ситуация сменилась с точностью до наоборот. Соответственно, до 1991 года политические заказчики работы российского госаппарата, будь то экономические субъекты и/или правящие классы, находились внутри страны и качество работы государства оценивалось также "изнутри". Сейчас качество работы российского госаппарата может быть оценено по достоинству только извне. Практически все наблюдатели за исключением прямо ангажированных уже свыше 20 лет отмечают, что в РФ вопросы внутреннего рынка, работающих на этом рынке предприятий и потребителей, в самом широком смысле этого слова, либо прямо систематически попираются, либо игнорируются, либо, в лучшем случае, решаются по остаточному принципу. Однако любая критика данного явления, содержащая зерно рассуждения "государство плохо работает", бессмысленна и нелепа. Оценивать качество работы российского государства можно и нужно, но критерии оценки должны быть иными. Нельзя упрекать человека за то, что он не достиг цели, к которой и не стремился. Если целью развитого путинизма является обеспечение мирового рынка российскими ресурсами, а по всей видимости дело обстоит именно так, то с этой и только с этой позиции и следует оценивать практическую эффективность российских системы управления, государственного аппарата и проч.

В настоящее время в оппозиционном секторе российской политики сложилось своеобразное единство взглядов на путинизм со стороны политических сил, прежде, до 1991 года, бывших непримиримыми врагами. К примеру, практически одинаково неприязненно относятся к путинизму и "белые", и "красные". Если принять во внимание "водораздел" 1991 года, то причина данного явления окажется простой и очевидной. И "белые", и "красные" с их приматом внутреннего рынка находятся по одну сторону исторического "водораздела". А по другую сторону кто? Внутри страны это люди, по тем или иным причинам ставящие интересы других народов выше интересов народа РФ. А вне страны это все остальные народы и правительства. Концептуально путинизм выгоден всему миру - кроме русских.

"Белые", думающие, что тянут Россию назад, за 1917 год, ошибаются - они тянут Россию назад, за 1991 год. Но не в СССР, а от обслуживания всего мира к обслуживанию самой себя. "Красные", думающие, что 1991 год был простой контрреволюцией с возвратом в 1917, ошибаются. 1991 год не был обычным шагом назад (ах, если бы все было так просто!). Это был прыжок в принципиально иную реальность, во многом обусловленную объективным углублением МРТ.

Забавно, как новая реальность России транспонируется на Украине. Украина является потребителем российских ресурсов и, следовательно, имеет право и возможность судить о качестве работы путинской государственной машины - как один из заказчиков этой работы. Оценка Украины известна - "Путин хуйло". Это не абстрактная брань, а конкретная оценка конкретной работы. Задачу по обеспечению Украины ресурсами Путин в целом провалил. Если когда-нибудь у руля России окажутся люди, которые повернут время вспять, а потоки нефти и газа - на нужды нашей собственной экономики, то будь эти люди "белыми" или "красными", оценка "Имярек хуйло" станет уж не украинским, а общемировым брендом.

Отмечу, что в случае с Украиной поставленная Путину оценка неверна. Если бы Украина оплачивала поставки газа, то, я совершенно не сомневаюсь, несмотря ни на какие иные события поставки продолжались бы. Ведь поставляется же сейчас оплаченная нефтепродукция, хотя украинская мифология и заявляет о войне между двумя странами. Причина приостановки поставок не в путинизме, а в состоянии украинской экономики. Кто не верит мне, может спросить Яценюка. Он подтвердит, что Украина не в состоянии платить за газ ни по контрактной цене, ни по виртуальной цене в ~$340, на которую украинцы надеются по результатам Стокгольмского арбитража. Украинская оценка Путина основана не на экономике, а лишь на психологии. Видимо, приятнее думать не "За 23 года мы довели страну до ручки", а "Диктатор ватников Путин ненавидит нас за то, что мы свободные, красивые, талантливые и европейцы".

Путин, действительно, мог бы снабжать Украину по приемлемой для этой страны цене. Но природные ресурсы тем и интересны, что ограничены. Случись подобное, против выступили бы другие потребители, и в первую очередь настоящие свободные, красивые и талантливые европейцы, которые рассматривают российские ресурсы как свои. Поэтому на месте украинцев я бы не слишком рассчитывал на Стокгольмский арбитраж. Нужен ли европейцам пусть частично, но евроинтегрированный конкурент, промышленность которого получает газ по цене, существенно более низкой, чем они сами? Вот то-то и оно ж. Зато в качестве элемента общей программы евроинтеграции Украины отмена всех скидок на российский газ для этой страны выглядит абсолютно естественно (как и традиционно разрушительные требования МВФ, например). А аннексия Крыма - непосредственный повод для отмены скидок, предоставлявшихся, фактически, в счет аренды Севастополя. Потому, что рынки необходимы всем, а лишние конкуренты - напротив.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments