Случись наша встреча лет тридцать тому назад, с каким наслажденьем подобной тёткой я был бы если не распят, то исхлёстан рафинированным профессиональным хамством!
А тут я слышу: "Введите ваш ПИН-код, пожалуйста. Большое спасибо. Приезжайте к нам ещё. Сохраните чек и участвуйте в розыгрыше призов". Чётко, не "через губу", вполне внятно. Не придерёшься. В глаза, правда, не смотрит. Этого, видимо, от них не требуют.
В последний раз я уходил из очереди, так и не приобретя желавшееся, потому, что продавщица включала хам-машину против кого-то, стоявшего передо мной, году в 95, наверное. И уже тогда это был рудимент.
Заметьте: в данном случае работает только экономическое принуждение! Никакого насилия. Даже ни одного грубого слова. Как говорилось в старом анекдоте про кошку и горчицу, "добровольно и с песней". И, я надеюсь, с результатом. Профессиональная деятельность всегда накладывает на человека свой отпечаток. Профессиональная вежливость тоже должна делать это, в принципе. Так вот пообщается тётка с людьми по-людски лет десять, глядишь, сама на человека похожа станет.
Что-то в капитализме есть.
Надеюсь на комментарии в духе: "Месье знает толк в извращениях". Особо тонкие ценители могут отметить трансформацию посыла: "Не хочу, чтобы людям делали плохо" в посыл "Пускай их там попинают".