Представьте, что в вашей квартире долгие годы вместе с вами жил слон. А потом слон ушёл. В квартире внезапно появится много места. Как-то вдруг даже станет, куда пойти - в соседнюю комнату, например. Именно ощущение внезапного освобождения от того, что долго занимало много пространства, и есть истинное настроение хрущёвской оттепели. Не свобода. Освобождения не было. Ощущение того, что кажущаяся свобода "оттепели" неполноценна, вызвано тем, что помимо освобождения некоего объёма внутри
А потом освободившуюся площадь довольно быстро заняли различным помпезным и бытовым хламом. Тягостность позднего брежневского времени есть именно ощущение жизни среди хлама, занявшего свободное пространство.
__________________________________
Когда умрёт Путин, такого же ощущения не возникнет. Путин не слон. Он много пространства не освободит. Путин это крупная крыса, которая вылезает из своей норы в углу, когда вы со своей семьёй садитесь ужинать, забирается к вам на обеденный стол, слушает ваши разговоры (ей интересно; крысы умные животные) она оценивает обстановку и жрёт еду из ваших тарелок, выбирая куски себе по вкусу. А вы молчите, поскольку боитесь, что иначе на вас толпой бросятся другие крысы, помельче - что подбирают крошки, которые главная крыса бросает со стола.
Когда крыса по той или иной причине сдохнет, ощущения освобождения пространства не будет.