Пишет Владислав Владиславович Шурыгин, капитан запаса, член Изборского клуба, НБП, герой войн (на "нашей" стороне), журналист и прочее.

И что же тут остановило добродушный сёрфинг Бантапуту и заставило обратить на себя внимание и слегка присесть на стульчик ради поста?
Может быть, предсказание скорой войны? Не-а. Предсказаниям, основанным на внезапных прозрениях после ужина, в базарный день цена три штуки на пятак. Это не значит, что войны не будет, но предсказывать её нужно иначе.
Может быть, обидные слова в адрес Навального? Не-а. Ну, не нравится челу Навальный; флаг ему в руки. У НБП-шников, судя по старому дурню Лимонову, Навальный вообще пункт перманентного баттхерта. Это не значит, что Навальный зачат непорочным зачатием и что о Навальном нельзя и поболтать, но... как-нибудь в другой раз.
Может быть, призыв на шею русскому народу нового Сталина с 12 наркомами? Не-а. Призывами Сталина у нас скоро можно будет улицы мостить - вместо собянинской плитки. Это не значит, что страна не бывает опасносте и древние римляне зря придумывали институт диктаторства (выборного, на шесть месяцев), но всерьёз обсуждать это нужно не с такими людьми, как этот Шурыгин.
А что тогда? За что я сейчас не сплю и пишу вот это?
А вот:
программа построения в России рая для обывательского тупого быдла отвратительна
у 90% населения нет никакого понимания того, что с нами будет через десять лет.
Только бесконечно-свинское желание, оттолкнув соседа, припасть к корыту поглубже.
Слышишь, народ? Ты, по Шурыгину - "тупое обывательское быдло". Строить для тебя рай (ну, "рай" - сильно сказано, пусть будут просто нормальные, комфортные и свободные, условия для жизни) есть дело Шурыгину отвратительное. (Тут, конечно, можно возразить, что Шурыгин, дескать, имеет в виду только программу персонально Навального и никакую более, но ведь он и своей программы не предлагает, а призывает "сталинских наркомов" - которые, по Шурыгину, точно не рай для обывателя строить должны). Про ЖКХ и коррупцию Шурыгину нудно; ему генеральные баталии подавай. Юный Наполеоне. Если в профиль.
Слыш, народ? Ты, как провозглашает Шурыгин, на 90% пребываешь в свинском состоянии и мечтаешь только лишь о "корыте". Вот, как тебя видит этот господин. И поэтому этот господин мечтает отхлестать тебя, народ, железной палкой - чтобы ты построился в шеренги и твоё никчёмное существование обрело смысл.
И вот теперь мы про Шурыгина это знаем. Диагноз?
А вот с диагнозом сложно.
Легко сказать: "Да он комми-сталинист!" И будет неправда. Потому, что комми-сталинисты, может быть, и хлестали народ железными палками. Но они никогда не мечтали об этом. По крайней мере вслух. Для комми-сталинистов народ был чем-то вроде спящей красавицы, способной воплотиться в "новую историческую общность", стоило с нею только поработать. И они пытались "поработать". Коряво и глупо, но пытались. Настоящий Сталин при всех своих недостатках никогда не сказал бы о народе то, что сказал Шурыгин. Правда, Сталин был ещё и на пару классов выше Шурыгина - как политик и как говорун.
Знаю, что иные предпочли бы сказать, что ни от какого внешнего врага русский народ не натерпелся столько, сколько от шурыгиных. На самом деле подсчитать это сложно и в нашем случае не нужно, ведь вопрос не в уровне ущерба, а в диагнозе.
Мой вариант диагноза: "барство". Нормальное русское патологическое барство. Ходит такой господин по G20, кушает устерсов. И вдруг ему приходит в голову, что на народ-то нужно железные цепи надеть, а то же он разбежится. И как тогда супостата воевать? А воевать нужно. При этом свободными людьми воевать нельзя, только рабами. Потому, что свободные люди, супостата прогнав, могут и за бар взяться, а уж этого совсем никак нельзя допустить.
На примере Шурыгина хорошо видно, что барство - это не убеждения. Это рефлекторное. В свободное от проявления рефлексов время Шурыгин национал-большевик. То есть, как бы за русский народ и как бы эгалитарист. Но рефлексы не переборешь, особенно в таком капитальном теле.
Такие баре могут - не удивляемся - и сами в атаку сходить. Офицеры и генералы 1812 и многих иных славных годов были вполне себе крепостники, что не делало их менее отважными и самоотверженными в бою. В бою с ними всё было хорошо. Только вот по возвращении брались они за розги и шпицрутены. Почему? Да потому, что если барин каплю своей крови пролил, мужик ему ведро своей отдать должен. Так оно, по барскому-то суждению.
Такие дела.