Есть две темы. Одна практическая, другая общетеоретическая.
Практическая: как снизить риск забывания ребёнка в автомобиле?
Автоматические сигнализирующие устройства для оснащения автомобиля - это прекрасно. Но если их нет? Самостоятельно установить датчик давления на детское кресло, скорее всего, смогут не все. Кстати, а почему бы не наладить производство детских кресел с такими датчиками и приёмниками сигнала, которые кладутся в карман? Отошёл от машины на некоторое расстояние - если в детском кресле что-то есть, датчик запищит.
Но пока производство датчиков для кресел не налажено, попробуем доступные средства.
Предложение первое. Всегда, когда ребёнок в машине, включать детскую музыку (или недетскую, но строго определённую). Всегда, когда ребёнок покидает машину - выключать. Негромко звучащие детские песни не мешают ребёнку спать, например. Зато всегда, выключая зажигание при включённой музыке, вы будете думать, что ребёнок внутри. Возможно, именно в критический момент ваше подсознание "зацепится" за звуковой фон и не позволит вам совершить роковую ошибку.
Предложение второе. Установить особую систему сигнализации, дополнительную к обычной. В системе один датчик - объёма - настроенный максимально чувствительно и расположенный над детским креслом. Надежда на то, что ну пошевелится же ребёнок, если ему станет очень жарко. Сигнал передавать по SMS. Задача сводится к приобретению и установке в автомобиль второй узкоспециализированной сигнализации. С этим, в принципе, справится любой автолюбитель. Заодно система будет работать, как вторая сигналка. Чтобы не приходилось включать каждый раз эту вторую сигнализацию, о необходимости чего тоже можно в нужный момент и забыть, лучше выбрать сигнализацию с режимом "свободные руки", включающуюся автоматически. Возможно, на рынке есть автосигнализации, способные передавать владельцу данные о причине срабатывания. Такая сигнализация может заменить обе.
Пока это всё, что я придумал.
Вторая тема посвящена мироощущению современного человека. Статья по ссылке содержит важное наблюдение, о котором я уже давно хотел написать. Современные представители цивилизации "западного" типа придерживаются мнения, что все несчастья в мире происходят вследствие чьих-то ошибок. "У каждой аварии есть имя, фамилия и отчество", - как, ЕМНИП, сказал представитель одного из радикальных политических течений "западного" мира. Такой подход имеет два важных плюса, рациональный и психологический. Его рациональность в том, что в обществе может быть создан своего рода "избыток чувства ответственности", который может существенно помочь при налаживании функционирования техносреды. Правда, другим концом этой палки является психологическое перенапряжение людей, в первую очередь руководства, вызванное этим самым "избытком чувства ответственности", и следующее за перенапряжением желание избавиться от чрезмерно докучливой системы. (Кто про что, а
Подобный подход исключает восприятие мира как движимого фундаментальными противоречиями, часто неразрешимыми и трагичными. Трагедия начинается там, где каждый из участников конфликта действует верно, в соответствии с правилами, общественными и иными нормами, но внутренняя противоречивость мира в целом и общества в частности приводит к столкновению интересов, заканчивающемуся для кого-то или для всех плачевно. Собственно, это есть определение трагедии в древнегреческом смысле. И Антигона, и Креонт, напомню, оба абсолютно правы.
Мнение, что в мире всё в порядке - стоит лишь не совершать ошибок (и не прощать ошибок другим), неизбежно приводит к мысли о неполноте мира и, следовательно, к представлению о Высшем, устроившем всё так хорошо, что нужно только не испортить. Атеистичное же в своей основе представление о мире, как о полной и внутренне противоречивой системе, оказывается на периферии Западного типа мышления. В некотором смысле современный европейски мыслящий человек более религиозен, чем древний грек, боявшийся и уважавший целую кучу богов, но при этом умевший видеть трагичную противоречивость бытия. В людях европейской культуры религиозное чувство за последние два-три тысячелетия не столько иссякло, сколько трансформировалось в направлении повышения личного психологического комфорта.